Адити, Дити и Дану - ипостаси матриархальной Божественной Троицы - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Адити, Дити и Дану - ипостаси матриархальной Божественной Троицы

Боги и божества
Поделиться

Кельтская богиня Дану - Великая Матерь Планеты Земля

В работе "Эльфы в древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану" я описал Племя или племена богини Дану (другое название Туата де Дананн), которые в кельтской (ирландской и валлийской) мифологии считались "дочеловеческой", божественной расой обитателей Ирландии и Уэльса, располагавшихся в виде семьи вокруг богини Дану. Дану признавалась матерью - прародительницей богов.
С одной стороны, Дану - богиня плодородия и изобилия, то есть всего того, что растет и развивается, с другой - богиня подземного мира - мира смерти. Дану - богиня света и воды. Довольно часто она рассматривается как ипостась Великой Матери Божественного Создателя или Великая Матерь Планеты Земля.
До нас дошло не так много изображений Великой богини (Дану). Среди них, по мнению французского кельтолога Жана-Жака Атта, - несколько барельефов Дану: восседающей на небе, находящейся в подземном мире и превращающейся в цаплю, на культовом серебряном котле из Гундеструпа (I или II в. до н.э., Ютландия, Дания).

Женские божества-матроны, связанные с культом Матери-Земли

Намного полнее представлены женские божества-матроны, связанные с культом Матери-Земли, о принадлежности которых к Дану можно только догадываться. На территории древних кельтов, и в особенности, галлов , найдены многочисленные статуэтки и изваяния с изображением трех сидящих зрелых женщин, которые кормят младенцев, либо держат в руках рог изобилия или корзины с фруктами - символы изобилия, плодородия и насыщения . Имена матрон обычно связаны с названием территории расселения племени, покровителями которого они являлись. Но, на мой взгляд, они вполне могли быть воплощениями богини Дану.

Древнеиндийские (арийские) сестры Адити, Дити и Дану - "аналоги" кельтской богини Дану

Данное предположение подтверждается существованием трех древнеиндийских "аналогов" богини - сестер Адити, Дити и Дану. 

Адити


В древнейшем священном ведийском источнике "Ригведа" - гимне, обращенном ко всем богам, Адити  описана следующим образом: "Адити - небо, Адити - воздушное пространство, Адити - мать, она - отец, она - сын. Все боги - Адити".
Выходит Адити, также как и ирландская богиня Дану, относится к Великой Богине-Матери. Ее "эквивалент" - безграничное пространство. Она олицетворяет космический закон, устанавливающий порядок и справедливость во Вселенной. Адити также была богиней света, справедливости и милосердия.

Дити и Дану

В отличие от самой Адити,  родные сестры  Адити (по одним данным, старшие, по другим - близнецы),
Дити и Дану, охарактеризованы крайне скудно и невыразительно. Их образы всегда в тени божественного супруга - Кашьяпы . Тем не менее, роль этих богинь может быть восстановлена по некоторым письменным источникам ("Махабхарата", "Бхагавата-пурана" и др.), которые позволяют считать, что одним из предназначений Дити было разрушение мироздания, подобно индийскому богу-разрушителю Шиве. Это особенно хорошо видно из фрагмента "Бхагавата пураны" , повествующего о рождении Дити двух демонов:
"В тот час, когда два демона появились на свет … в космическом пространстве между ними бушевали грозные, вселяющие ужас стихии. Горы на поверхности Земли содрогались от землетрясений, и вся планета, казалось, была объята огнем. Предвещая недоброе, на небосводе появился Сатурн и другие зловещие планеты; кометы, метеоры и молнии чертили небеса… Небесные светила были закрыты грудами свинцовых туч, в которых, хохоча, метались молнии. Весь мир погрузился в кромешную, непроглядную тьму".

О Дану  индийские предания упоминают совсем мало (в отличие от ее знаменитой тезки из кельтских мифов). Тем не менее, о ее роли в индийской мифологии могут косвенно свидетельствовать функции, выполняемые одним из ее сыновей, данавом Вайшванарой. В ведийских текстах и древнеиндийском эпосе он приравнивается к богу огня Агни. Это был бог света, солнца, грозы и молний, а также бог поэзии (ничего себе демон!).

Вот что гласит о нем "Ригведа":
"Главу неба, повелителя Земли,
Агни-Вайшванару, рожденного в законе,
Поэта, самодержца, гостя у людей,
Породили боги, чтобы устами он пил…
Вайшванара, который измерил просторы [Земли],
Обладая прекрасной силой духа, из[мерил] светлые пространства неба, поэт,
Который распространился вокруг всех существ,
Пастырь, не знающий обмана, защитник бессмертия".

Согласно "Вишну пуране" и "Бхагавата пуране", Вайшванара - родоначальник пауломов и калакеев, являвшихся двумя многочисленными родами данавов. В этом смысле он как бы подменяет свою мать Дану.

Адити, Дити и Дану -  ипостаси женской Тримурти

Итак, можно предположить, что сестры Адити, Дити и Дану - разные ипостаси женской Тримурти - божественной Троицы, которая в отличие от почитаемых в Индии и Индокитае Брахмы, Вишну и Шивы, включала женские божества и характеризовала предпочтения древнейшего матриархального общества.
По всей вероятности, такое же происхождение имела и кельтская богиня Дану, предполагаемые изображения которой в виде трех богинь плодородия дошли до наших дней.

© А.В. Колтыпин, 2009

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством  целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com

Раздел "Боги и божества"


Читайте мои работы  "Эльфы в древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану" (о богине Дану и Туата де Дананн) и "Эльфы и великая эльфийская цивилизация", а также статью О.Ткаченко "Хранители священной земли" (о Владычице скифов и Туата де Ану)
Читайте также мою более позднюю работу "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами", в том числе ее раздел "Великая Богиня-Мать (Белая Богиня)"

Назад к содержимому