Амфитеатр в Сутри (Италия)
Нажмите фото для увеличения!
Слева - южный вход в амфитеатр Сутри, через который проходят посетители; в центре - стенд со схемами расположения амфитеатра в г. Сутри, самого амфитеатра и его описанием; справа - внешняя стена амфитеатра возле входа. Обратите внимание на вырезанную в туфе лестницу, которая обрывается на высоте около 10 м. Это говорит о том, что внешняя вертикальная стена амфитеатра была сделана (доделана, переделана) позднее его строительства
Общий вид амфитеатра - северная половина (слева) и южная половина (в центре). Восточная сторона кавеа или трибун для зрителей примыкает к плато из туфов, в котором вырезаны многочисленные подземные сооружения. Обратите внимание на серый цвет туфов амфитеатра и красный цвет туфов плато. Это может быть следствием разновозрастности туфов и указывать на то, что красные туфы накопились позднее строительства амфитеатра. Хотя, это маловероятно, так как в этом случае красные туфы перекрыли бы сам амфитеатр. Это также может быть результатом более поздней обработки верхней части обрыва и придания ему вида вертикальной стены
Слева - восточная, в центре и справа - западная части (трибуны) амфитеатра
В этом и следующих двух рядах слева и справа - входы во внутренний проход (deambulacrum), вырытый внутри подиума (в этом ряду - со стороны южных ворот, в следующих двух рядах - со стороны северных ворот). В центре - северный вход с разного приближения
В центре - наклонный тоннель от северного входа на трибуну, оборудованный современной лестницей; слева и справа - выходы на трибуну (балконы), оборудованные современными перилами
В центре и справа (крупным планом) - восточная трибуна, примыкающая к красным туфам плато. По этим фотографиям можно заключить, что амфитеатр и вертикальный обрыв плато с подземными сооружениями все-таки сделаны из одних, красных, туфов. Их разная окраска связана либо с более поздней обработкой вертикальной стены плато, либо с лучшим противостоянием эрозии и выветриванию вертикальных стен
В этом и следующих рядах - кавеа или трибуны амфитеатра (разные места с разной детальностью). Хорошо видна сильнейшая эрозия туфов, сглаженность, вплоть до почти полного уничтожения ("нивелирования"), сидений, лестниц и т.д. Столь существенная эрозия, конечно же, не могла произойти за 2 000 лет. Не могла она произойти и за 10 000 лет. Мне приходилось видеть в экспедициях много руин древних сооружений возрастом 3 000, 5 000 и даже 10 000 лет (Меггидо, Израиль). Все они выглядят почти как современные руины. И это несмотря на то, что они сделаны из небольших каменных блоков, скрепленных глинистым цементом. Разрушение массивных, вырезанных в скалах, конструкций типа амфитеатра должно происходить еще медленнее. Значит, более правдоподобным представляется, что возраст амфитеатра находится в пределах 781-126 тысяч лет. Если, конечно, возраст туфов на последних геологических картах определен правильно. А если верны более ранние геологические карты, удревняющие туфы до неогена, то я бы отдал предпочтение возрасту амфитеатра в несколько миллионов лет
На этих трех фотографиях особенно хорошо видна сильнейшая эрозия амфитеатра. Рядов для зрителей практически не сохранилось. Они "нивелированы" до почти ровной поверхности, а от входов во внутренние помещения остались хаотичные нагромождения глыб
Слева - внутренний проход амфитеатра покрыт многослойной коркой вторичных минералов, для образования которой было необходимо большое время; в центре - начало внутреннего прохода - яркий пример глубокой эрозии всего сооружения.Справа в этом и следующем рядах - порода, из которой сделан амфитеатр. На геологической карте 1:50 000 определяется как красный туф с черными шлаковыми включениями. Я бы скорее назвал эту породу туфобрекчией. Красный цвет, скорее всего, характеризует ее образование в континетальных условиях (красноцветная толща)
© А.В. Колтыпин, 2017
Я, автор фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Сильвию Иванову, Марио и Симоне за оказанную помощь при проведении исследований.