Мы оказываемся в этом мире внезапно, словно упав с облаков; мы не знаем, ни кто мы, ни откуда мы пришли, ни куда мы идем, ни с кем мы живем, ни куда мы отправимся отсюда. У кого вызывает хотя бы малейшее любопытство эта глубокая тайна? Никто не желает ее постичь. Находят удовольствие во всем, хотят узнать все, кроме того единственного, что действительно важно узнать.
Франсуа Фенелон (1651–1715)
Казалось бы, это действительно очень важные вопросы, к которым незамедлительно должно было бы обратиться человечество, тем более, в нынешних условиях непрерывного изобилия различных войн и войнушек, а также в нынешние времена стремительного информационного скачка и не менее стремительного скачка технического прогресса. Но…
Человечеству все как-то не до этого…
Для того, чтобы появилась возможность начинать отвечать на все эти вопросы, надо сначала иметь хоть какое-то общее маломальское (хотя бы даже очень схематичное) представление об устройстве нашей Вселенной.
Итак, с чего же начать?
А начинать надо с тщательного разбора информационной “помойки”, накопленной человечеством с древнейших времен, дошедших до нас в том или ином виде, выискивая и логически связывая её отдельные разношерстные (казалось бы), но очень нужные мозаичные пазлы в единую картину мироздания.
По Блаватской – это представляет все тот же синтез знаний, хотя и её “Тайная доктрина” больше похоже на все ту же логически слабо связанную между собой информационную “помойку”, лишь только слегка разложенную по полочкам, окрашенных определенной тематической спецификой.
И вот из этой всей накопленной информационной “помойки” необходимо сложить, отбрасывая все лишнее (как скульптор ваяя из камня), логически простую, понятную и непротиворечивую последовательную цепочку событий, начиная от всех составляющих атома (насколько ныне это возможно) до всех составляющих (насколько возможно) Вселенной, включая сюда же и само понятие человечества.
Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.
Преподобный Амвросий Оптинский
А для начала надо понять, что при разборе многочисленной информации следует учитывать то, что практически во всех прошедших веках очень многое, касающееся избранной тематики, было сказано иносказанием, на что были свои весьма объективные причины…
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин.
Но люди предпочитают понимать слова Мои (Владыки/Бога – Triv) буквально и... не преуспевают.
Грани Агни Йоги. 1955 г. 085. (Фев. 12).
…Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их
(Мф. 13:10–15).
Последнее высказывание относится к самому важному процессу должного восприятия мысли.
Процесс восприятия мысли универсален, все подчинены ему, но не осознается. Смотрят и не видят, слушают и не слышат, воспринимают, но не желают понять того, что есть, что происходит и что властно стучится в мозги человеческие.
Грани Агни Йоги. 1952 г. 611. (Нояб. 17).
Поэтому я пользовался тайным языком более, чем другие пророки…
М. Нострадамус. Письмо Цезарю.
Как мы видим (из письма Нострадамуса), древние пророки также пользовались иносказанием (тайным языком).
Итак, нам надо расшифровать изначальный смысл, заложенный в древних символах, религиях, сказках, сказаниях, былинах, песнях, в исторических трудах, в текстах пророчеств, в научных и псевдонаучных терминах, эзотерических и философских понятиях, лингвистике и т.д., и т.п.
Следующее высказывание, относящееся к 1955г., ныне очень актуально:
Пространство (нынешнее информационное – Triv) насыщено мыслями новыми, новыми идеями века. Их можно воспринять, если от старого груза отживших свой век идей (закостенелых идей философии, религии и науки - Triv) освободиться. Когда-то и эти старые идеи были новыми и были хороши, но они уже отжили свой век, и с ними надо покончить твердой и властной рукой.
...Уже нелепо заставлять человека верить во что-то только потому, что это написано в книгах, хотя бы самых толстых и самых священных (да и научных то же – Triv). Ныне человек хочет знать, «ПОЧЕМУ». Ныне надо уметь объяснить все (включая все ту же символику наследия древности - Triv), что когда-то принималось на веру. ЗНАНИЕ НЫНЕ НУЖНО...
Грани Агни Йога. 1955г. 24 9.
Прежде, чем начинать давать логически обоснованные ответы на заданные выше вопросы, разумнее всего начать широким мазком с разбора схематичного эзотерического (когда-то) изображения так называемой солнечной манвантары, показывающей лишь только некую часть/область устройства нашей Вселенной, мизерной частью которой мы все и являемся:
Инволю́ция (лат. involutio свертывание) обратное развитие - уменьшение, упрощение, редукция (гл. обр. в связи с утратой функции) какого-л, органа в течение индивидуального развития организма
Эволюция — (от лат. evolutio развёртывание), в широком смысле синоним развития; процессы изменения (преим. необратимого) кого-либо, чего-либо, протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах. Эволюция может вести к усложнению, дифференциации, повышению… Латинское слово evolutio первоначально обозначало разворачивание свитка в процессе чтения книги.
Манвантара в индуистской космологии - это циклический период времени.
Обскурация (в теософии) — состояние покоя (затемнения) между состояниями активности.
Пралайя (санскрит: , латинизированный: Пралайя, букв. "Разрушение")
Смотря на все эти круги в кругах с маловразумительными терминами без естественной привязки к окружающим нас физическим процессам (простым и всем понятным), должного понимания от этой картинки ожидать не приходится.
А значит, подошло время начинать потихоньку во всем этом разбираться…
П.С.