Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота.
Амвросий Оптинский.
Но чтобы уяснить эту простоту человеку приходится преодолевать массу непоняток различных пояснений, иногда очень мудреных…
Человек – это бессмертный дух, облеченный тремя смертными оболочками.Но до этой простоты надо еще дойти…
Тело – не дух, астрал – не дух, ментал – не дух. Дух – это ты, вечно сущий. Вне времени, вне формы, без цвета, без имени и без кличек людских. Твоя страдающая душа – оболочка духа. Дух – над нею.
Ты и есть дух, облеченный оболочками для проявления себя на соответствующих планах. Тело – не ты, но орудие твое, чтобы видеть, слышать, обонять и осязать мир плотный. Именно через тело проявляется дух на Земле. Нельзя отождествлять себя со своей одеждой.
Грани Агни Йоги. 1953 г. 482.
Физическое, астральное и ментальное тела смертны. Личность сосредоточена в них. Служение себе, своей личности есть служение тому, что преходяще и смертно. Отречение от себя, от своей личности есть утверждение своей Бессмертной Индивидуальности и достижение ступени жизни сверхличной.
Личность – это только орудие, инструмент, слуга Индивидуальности, служба которого заключается в том, чтобы собрать для нее, для своего властелина, нужный опыт земной и знание. Это единственная цель и смысл существования личности. Житие для себя, для интересов самой личности, как таковой, бессмысленно и нелепо, ибо все, связанное с личностью, умирает, и от нее остается только лишь тот духовный материал, который Индивидуальность может приобщить к своим нетленным накоплениям. Каждый поступок, чувство и мысль можно различать, оценивать и анализировать по этим признакам, то есть по тому, идут ли они в сокровищницу Индивидуальности или же подлежат разложению, уничтожению и смерти вместе с физическим, астральным и ментальным трупами, оставляемыми каждый раз в обороте цикла каждой инкарнации. На Земле все три оболочки связаны вместе и переплетены между собой в своих проявлениях.
Физическое, или земное, сознание пользуется всеми тремя оболочками или в равной степени сразу, или с преобладанием которой-нибудь из них. В припадке бешеной злобы доминирует астрал. При решении математической задачи – ментал. При насыщении пустого желудка – плотное тело. Но, конечно, к каждому из этих явлений добавляются и вибрации остальных проводников. После смерти, на плане астральном, сознание сосредоточивается в астральном теле и на астральном плане и действует там совместно с менталом, но уже без физического тела. После смерти астрального тела жизнь сосредоточивается в ментальном и существует для человека, и реален только тот мир, в котором он живет в данный момент. Жизнь во всех мирах – по сознанию, и все они служат полями сбора элементов бессмертия для роста и развития Индивидуальности. Но ученик, помимо всего, учится тому, чтобы еще при жизни земной овладеть всеми тремя проводниками для сознательного, отдельного и независимого проявления своего сознания в каждом из них на планах астральном и ментальном так же свободно и просто, как проявляется его сознание на плане земном.
Грани Агни Йоги. 1963 г. 476. (Окт. 8).
Трем низшим оболочкам соответствуют и три мира, от которых каждая из них. Тело от земли и в землю отходит, точно так же и астральное и ментальное тела, отслужившие свой срок. Временно тело земное, точно так же временны и два остальных, и лишь огненное тело вне сроков. Оно-то и будет вневременной и вечной обителью духа. Кто полагает дом свой в теле земном, ограничивает себя сроком земной жизни, кто полагает его в теле астральном и ментальном, тоже ставит себе предел своей жизни, ибо хотя обе эти оболочки и живут дольше земной, но дух сбрасывает их и остается лишь с тем, что сосредоточено им в огненном теле бессмертном. Смертны все низшие три. Сознание, в них пребывая, может себя привязать к каждой из них и, полагая все свое в той или другой, ограничить свое существование положенными им сроками. Хотя пребывание в тонком и ментальном телах соответственно более длительно, чем в земном, однако и оно кончается смертью этих оболочек, которые сбрасываются подобно физическому телу. Три смерти ждут воплощенца. Сосредоточивая все свое в теле земном и отрицая возможность существования в теле тонком, обрекает себя человек смерти сознания в этой оболочке, и жизни в Надземном, сознательной жизни, там не имеет. Точно так же может умереть он или воскреснуть и для жизни на планах более высоких: тонком и ментальном. Но истинное бессмертие лишь в огненном теле в Огненном Мире. Если элементы непреходящего собраны в огненном теле, в Высшей Триаде, еще на земле, то обиталище для духа, дом духа, построен, и сознанию есть в чем пребывать и себя проявлять жизненно. Когда огненное тело оформлено, то осознанное бессмертие достигается уже на земле, и непрерывность сознания при смене всех оболочек является неотъемлемым достижением духа. Это и будет обретением жизни вечной. Отрицая ее, обрекает человек себя смерти, ибо в Мире Надземном жизнь - по сознанию.
1961. 113. (Июль 14).
Мысленное представление одной Индивидуальности в оболочках другого помогает ясно и резко осознать, в чём заключается
Индивидуальность Человека, или Дух, животворящий бездушную материю оболочек.
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.280
То, что хорошо для духа, не всегда приятно для его оболочек. Но то, что неприятно для оболочек, для духа полезно всегда. Несчастья и горе вырабатывают в сущности человека особую субстанцию, которая идет на построение зерна духа и обогащение Индивидуальности, его облекающей. Ядро духа неизменно, наслоения Индивидуальности откладываются опытом. В Чаше откладывается все, через что проходит человек.
Грани Агни Йоги. 1954 г. 304. (66). (Июнь 9).
В аналогичной символической Чаше откладывается все, через что проходит человечество...
В Чаше Грааля откладывается все полезное для дальнейшей эволюции...
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Чтобы что-то познать, надо на что-то опереться.
Трудно рассчитывать в познании только на свой собственный разум, если, конечно, нет прямой связи с Самим Творцом – с Владыкой…
Но в прошлом жили люди, которым была доступна такая прямая связь.
Сейчас мы относим к одним из таковых Е. Рерих, Н. Рерих и Б. Абрамова.
Но!..
Делая внимательный и тщательный разбор жизни и творчества этих людей, начинаешь понимать, что внутренняя сущность этих людей совсем не соответствует общепринятому представлению…
Точно также, как Монферран воспользовался трудами древних, также и они воспользовались записями древних авторов.
Частично об этом писалось здесь:
viewtopic.php?f=51&t=1066&start=30#p44198viewtopic.php?f=51&t=1066&start=40#p44199И именно по этой причине (зная ход дальнейших событий) в древности эти знания давались не открыто (т.е. доступными для всеобщего понимания), а в несколько неясном и мудреном виде, чтобы впоследствии не быть тайно спрятанными или вовсе уничтоженными в суровые времена кострами инквизиции и стать напрочь утраченными для далекого будущего (для нашего настоящего)…
Доверять всем этим записям (Агни Йоги, Грани Агни Йоги) или нет – собственное дело каждого…
Пиши, Мой друг. Для тех, кто поднимается за тобою по ступеням сокровенного Знания, Записи эти будут иметь необычайную ценность. Где иначе почерпнут они развернутую сущность многих законов?..
Грани Агни Йоги.444. (Сент. 15).
Здесь уместно будет вспомнить пророчество Ванги о том, что
возродится древнее учение и на его основах будет создано Новое Учение, которому суждено стать единственной верой на земле.