Jove писал(а):Высказывание, конечно, бредовое, хотя мир каждый видит по-своему... мы, конечно, понимаем, что Земля не может быть плоской, другое дело каждый из нас способен создать в своей голове свой собственный мир, который может хоть на черепахах стоять.
Вы почти угадали, и этому есть свое объяснение. Смотрите шире.
Представьте себе древний допотопный мир. В результате той или иной катастрофы от цивилизации, какой бы высокоразвитой она не была, оставались лишь отдельные ее представители, которые были не в состоянии долго сохранять свои знания, ведь для этого необходима была отлаженная система образования. Поэтому, передача большей части научных знаний, накопленных предшествующими цивилизациями, сильно затруднена.
После смены всего нескольких поколений, человек не мог правильно передать рассказ о вещах, которых сам никогда не видел, а уж, тем более, понять, что собой представляли, например, те блага цивилизации, которыми сейчас умеет пользоваться любой ребенок. Так, выживший в катастрофе автор мифа, рассказывал своим детям о том, как с помощью мобильного телефона можно было заказать товары в магазине, а те своим потомкам о том, что их предок был великим магом и волшебником, который с помощью волшебной палочки мог добывать себе изысканные кушанья и одежды. Он им про поездки на автомобилях или полеты на самолетах, а они своим потомкам про ковер-самолет, сапоги-скороходы или джинов, переносящих хозяина в любую точку мира. Рассказ о телевидении или интернете превращался в сказку о волшебном зеркале или тарелочке с голубой каемочкой, по которому катится золотое яблочко.
По этой причине люди, пережившие катаклизм, для передачи будущим поколениям каких-то знаний, заставляли своих потомков заучивать совершенно непонятные им религиозные тексты, подбирая новые слова для сложных научных терминов.
Например, как объяснить обычному человеку, что такое, например, тектоническая плита и почему она плавает в океане магмы. Но его можно заставить выучить текст, который он сможет передать своим детям и внукам, а те, в свою очередь передадут его дальше по наследству. И тогда, возможно, кто-то из их очень далеких потомков сможет понять первоначальный смысл мифа. И вот вам всем известный миф о том, что земля держится на трех китах или слонах.
Вот вам неплохая иллюстрация теории дрейфа материков, при пересказе которой магма была заменена на более понятную, жидкость - воду, тектонические плиты превратились в китов (слонов), а ядро в черепаху.
Чтобы передать смысл термина "тектоническая плита" предкам, нужно было подобрать близкие по смыслу объекты, понятные людям, ничего не понимающим в науках о Земле. Для земного ядра был подобран другой аналог – твердый, округлой формы и также, умеющий плавать в океане. Придумать, что-либо более подходящее, чем морская черепаха просто невозможно. В результате такого подбора аналогов, рассказ о том, что древний континент Пангея располагался на трех тектонических плитах, из которых впоследствии образовались три материка Гондвана, Лавразия и Китазия, в тысячной версии пересказа людьми превращается в миф о трех китах или слонах. Киты плавают в океане, а слоны стоят на спине у черепахи. Добавление черепахи в миф о слонах решает сразу две задачи – дать представление о земном ядре и объяснение того, почему слоны не тонут в океане. Пройдя за многие тысячелетия через «испорченный телефон» вполне научная теория дрейфа материков, вновь открытая лишь в начале 20 века Вегенером, превратилась в миф о трех китах, на которых держится земля. И, возможно, теория дрейфа материков появилась бы намного раньше, если бы не внедряемый на протяжении тысячелетий псевдо миф о глупости создателей древних мифов.
Спасибо за подсказку исследователю В.А. Фисунову
http://www.jhooty.narod.ru/luna.htm