Согласно легенде, предки ацтеков пришли с севера - из района, называемого Астлан («Страна цапель», мифическая прародина ацтеков; согласно древним сказаниям, они ушли оттуда около 1068 года). Ацтеков вел бог Уицилопочтли. Они остановились, как только увидели сидевшего на кактусе орла, поедавшего змею, потому что согласно древнему пророчеству именно в этом месте они должны были основать свой новый дом. Орел, поедающий змею, стал символом мексиканской государственности и изображен на мексиканском флаге.
Сохранилось описание предполагаемой жизни предков ацтеков в Астлане, составленное для последнего из доиспанских ацтекских правителей Монтесумы II Младшего его мудрецами на основе древних рукописей. Согласно этому источнику, прародина Астлан располагалась на острове, где была большая гора с пещерами, служившими жилищем. Люди жили там в счастье и довольстве. Их окружали прекрасные леса, в которых водилось множество животных и птиц, а реки и водоемы изобиловали рыбой. Предки ацтеков выращивали маис, перец, томаты, бобы и другие культуры.
Описание Исхода ацтеков из Астлана удивительно похоже на описание Исхода иудеев из Египта, а Уицилопочтли и Яхве имеют много общих черт. Они были незримы, общались только с избранными собеседниками, были справедливыми и в то же время требовательными к народу и карали за малейшее неповиновение.
Правда, Исход иудеев происходил в XIV или XIII вв. до н.э. и продолжался около 40 лет, а ацтеки достигли своей родины – Мексики только в XIII вв. н.э. Исход ацтеков продолжался более 200 лет.
В третьей, пока еще не опубликованной, книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» я сопоставил Уицилопочтли и Яхве с Индрой и Зевсом. То, что Зевс и Яхве были одним и тем же богом, обосновано в работеИ.Гаршина «Яхве и Зевс - боги из Заполярья». Тождественность Зевса с Индрой отмечана специалистом по санскриту доктором Ашой Панди и другими исследователями.
В промежуток времени XIV в. до н.э - XIII вв. н.э, как я уже говорил в работе «Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи»происходило переселение белых из Европы, Азии и Африки в Америку. И они вполне могли желать оставить последователей своей веры – религии солнечных богов в Старом Свете и утвердить свою идеологию и завоевать сердца и души людей в Новом Свете.
Почему два исхода состоялись через две с лишним тысячи лет? Вероятно, потому, что уровень развития народов во II тысячелетии до н.э. – I тысячелетии н.э. был разным и далеко не все из них были готовы сразу принять новую веру. Особенно трудно им, по-видимому, давалось перевоспитание майя, тольтеков, ацтеков и других народов Месоамерики, которым с пеленок прививали веру, что без человеческих жертвоприношений жизнь на Земле не будет продолжаться
А может быть, и потому, что сам Исход белых богов и их «потомков» - скифов, сарматов, кельтов, киммерийцев, пиктов и др. затянулся примерно до X-XI вв. н.э.?
За два года, прошедшие после написания книги, я переосмыслил свое отношение к исходу. Сейчас я уже не уверен в том, что Яхве и Уицилопочтли относились к солнечным богам. Хотя вроде бы все за это – и орел, противоборствующий змее, и птица колибри и крест, связанные с солнцем.
Имя Уицилопочтли ассоциировалось с «колибри» - птицей, служившей олицетворением солнца у многих индейских племён Центральной Америки. Он изображался в виде человека в шлеме, имеющем форму клюва колибри, сделанного из золота, со щитом в левой руке, украшенном пятью белыми пуховыми шариками в форме креста, и торчащими из него четырьмя стрелами и луком. А крест тоже был символом солнца.
Уицилопочтли выступал как воин, ежедневно побеждающий силы ночи и не допускающий, чтобы они умертвили солнце. Его связывали с культовыми объединениями «воинов-орлов». Он считался богом голубого ясного неба и молодого солнца. Он привел ацтеков и родственные им народы в место, где орел держал в клюве змею, и это место он выбрал для них домом.
Описанные выше качества Уицилопочтли как будто бы свидетельствуют о том, что он относился к солнечным богам (богам дневного света). Однако, удивляет то, что как и Яхве, он никогда не показывался народу, был довольно жесток и ему приносились человеческие жертвы. Все это было не свойственно солнечным богам, которые имели прекрасную человекоподобную внешность. Кроме того, изображения Уицилопочтли раскрашивались голубой краской. А голубой цвет кожи был характерен для многоруких богов. Многорукие боги были союзниками солнечных богов, и часто выступали в борьбу вместе с ними против змеевидных богов. Вероятно, Уицилопочтли и Яхве все – таки были многорукими богами. Тогда понятно, почему они не показывались народу (они владели силами сиддхами и могли принимать как телесную, так и бестелесную форму).
А христианство и истинная религия солнечных богов началась не с Исходов, а с рождения Христа, и появления христианских священников на Американском континенте.
Хотя объяснение может быть и иным. Уицилопочтли и Яхве все-таки были солнечными богами адитьями (Зевсом, Индрой), но изменение земной атмосферы не позволяло им - бессмертным – находиться в телесной оболочке. Как и Христос после воскрешения, не узнанный своими учениками, не смог находиться на земле больше одного дня.
Обратите внимание!
В эпосе «Пополь-Вух» бог грозы, разрушения и огня индейцев киче Тохиль (у других племен его называли по-другому, в том числе Кецалькоатль и Кукулькан), и два других их бога Авилиш и Хакавиц представляются как создания-оборотни, умевшие принимать человеческий облик, владевшие магией и обладавшие даром становиться невидимыми. Они почитались за главных богов. «Велика была их слава, их сила и их могущество над богами всех [других] племен. Многочисленны были их чудеса и бессчетны их средства и их пути; и поэтому их существование вызывало страх и ужас в сердцах племен».
Я не могу сказать, были ли это змеевидные или многорукие боги, но то что это были боги-гиганты старого мира, которые не могли жить в новом мире, и то, что они были союзниками «новых людей», повторяется неоднократно.