Очень интересный аспект создания Человечества:
"Пройдя все, так называемые, семь "творений", аллегорически изображающих семь эволюционных смен или, как мы можем назвать их, семь подрас первой Коренной Расы Человечества - человек в этом Круге появился на Земле с самого начала. Пройдя через все царства Природы в предыдущих трех Кругах..." (ТД)
"Вначале на этой Земле появляются САМО-СУЩИЕ. Они есть "Духовные Жизни", устремленные абсолютной ВОЛЕЮ и ЗАКОНОМ на Заре каждого нового Рождения Миров. Эти жизни есть божественные "Шишта" [Ману-семени или же Праджапати и Питри]. От них происходит: 1. Первая Раса - "Само-рожденные", которые [Астральные] Тени своих Прародителей. Тело было лишено всякого понимания [ума, разума и воли]. Внутреннее Существо [Высшее Я или Монада], хотя и находилось внутри земной оболочки, не было связано с ней. Звено, Манас, еще не существовал". (ТД)
"ПОПЫТКИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА
13. ПОШЛИ ОНИ /Лунные Боги/, КАЖДЫЙ В ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ЕМУ ЗЕМЛЮ; СЕМЬ ИЗ НИХ, КАЖДЫЙ НА СВОИ УДЕЛ. ВЛАДЫКИ ПЛАМЕНИ ОСТАЛИСЬ ПОЗАДИ. ОНИ НЕ ЗАХОТЕЛИ ИДТИ. ОНИ НЕ ПОЖЕЛАЛИ ТВОРИТЬ.
...чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой - которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии - нужны два связующих "Принципа": Манас и Кама. Это требует живого Духовного Огня среднего Принципа из Пятого и Третьего Состояния Плеромы. Но этот Огонь находится во владении Треугольников, а не у (совершенных) Кубов, которые являются символами Ангельских Существ... <…> Следовательно, раз Высшие Питри или Дхиани не приняли участия в этом физическом творении, то мы находим Первоначального Человека - исшедшего из тел своих Прародителей, духовно лишенных огней, - описанного, как существо воздушной формы, лишенное плотности и "не обладающее умом". Он не имел срединного Принципа, который мог бы служить ему посредником между Высшим и Низшим - Духовным Человеком и физическим мозгом, - ибо ему недоставало Манаса (Мыслителя). Монады, воплощавшиеся в эти пустые Оболочки, оставались такими же бессознательными, как и тогда, когда они были разъединены со своими прежними незаконченными формами и носителями". (ТД)
"Первая Раса людей ... была просто подобиями, Астральными Двойниками своих Отцов, которые были пионерами или наиболее продвинувшимися Сущностями с предыдущей, хотя и более низкой, Сферы, оболочкой которой сейчас является наша Луна. Но даже эта оболочка всепотенциальна, ибо Луна, породив нашу Землю, свой призрак, привлеченная магнитным сродством, пыталась создать ее первых обитателей, пред-человеческих чудовищ. Именно Луна (Оморока) возглавляла чудовищное творение неописуемых существ, которых уничтожили Дхиани. Закон эволюции заставил Лунных Отцов пройти в их монадическом состоянии через все формы жизни и существования на этой нашей Планете..." (ТД)
"Предыдущий набросок, при всей своей скудности, с достаточной для нашей цели точностью показывает ход эволюции, которая привела человека к рождению на материальном плане, и фактически и породила сам этот план. Мы увидели, как вышел человек из своего духовного состояния и медленно развивал вещественную жизнь путём воплощения духовных соответствий семи чувств, пятью из которых сегодняшнее человечество владеет в действительном, а оставшимися двумя - в латентном или потенциальном состоянии. За период первой расы, как было сказано, предметное развитие человека и его планеты дошло до той точки, которая не будучи уже совершенно духовной, не была ещё и материальной - в том смысле, какой мы придаём этому слову. В течение семи подрас второй расы поток эволюции всё больше полнился развитием материи. Но даже тогда человек ещё не кристаллизовался и не уплотнился до той степени, чтобы его нынешние потомки узнали в нём своего сородича - он всё ещё был полубесплотным, обладая лишь немногими чертами, которые мы бы сейчас сочли человеческими; фактически, в физическом смысле он на самом деле человеком ещё не был. Ведь даже во второй расе его полуэфирное тело ещё было свободно от болезней, и полная гармония в телесной системе давала ей аромат совершенного здоровья. Животные в раннюю эпоху существования этих людей были благоухающими, подобно цветам и деревьям, и человек был ароматным цветком, пока жил естественной жизнью". (ЧФЗИ)
"Поначалу человеческое тело не требовало пищи для поддержания жизни, и даже в столь поздний период, когда четвёртая подраса развивала чувство обоняния, люди ничего не ели, но поглощали путём осмоса питание из воздуха. Лишь когда их тела стали достаточно плотными, и в некотором смысле грубыми, поддержание системы стало производиться при помощи пищи, поступающей в живот. Первая и вторая расы не испытывали необходимости возмещать износ своих тканей питанием. По сути, в нашем четвёртом малом круге на этой планете человек не стал питающимся животным до завершения второй расы". (ЧФЗИ)
"Первые представители человечества на этой Земле, как нам известно, были людьми духовными или сверхмирскими, и не были земными существами. Самый плотный их принцип не спускался ниже бесплотного, или, вернее, астрального тела - они были людьми лишь в том смысле, в каком семя является деревом, или даже потенциальной энергией семени. Семь чисто духовных рас, которые в этом малом круге предшествовали появлению физического человека, состояли из существ, учёным исторически неизвестных, и которых они вполне естественно будут отрицать". (ЧФЗИ)
"У первых рас не было речи, как и у их духовных прототипов, ведь первые были материализованными копиями последних. Если последующие расы людей обнаружили у себя дар речи, то это потому что они были созданы по образу "семи богов" слова живого или речи Тау. Нет народа, у которого не было бы этого предания, нет расы, не сохранившей его. Даже у диких гуронов есть свои "семь духов дыхания", или изречённая мысль, или слово, которых они призывают, и которые являются лишь прототипами первых говорящих рас. К тому времени, когда первая раса "упала в зарождение", для каждой из рас уже имелся свой образец. А эти духовные расы, в свою очередь, наставлялись планетными духами гораздо более высокого порядка существования, чем какая-либо из человеческих рас достигла теперь". (ЧФЗИ)
"Первые человеческие существа на этой Земле были живыми движущимися зародышами, "крылатыми шарами" египтян, или скарабеями, как их теперь называют. Из этих зародышей на протяжении эпох развивались семь рас бесплотных существ, предков человека на Земле - дочеловеческих существ, если их можно так определить. Эти зародышевые проявления жизни в самом раннем их виде обладали лишь инстинктом - инстинктом движения, и двигались с виду бесцельно, не исполняя никакого иного назначения, кроме того, что есть у многих окружающих нас низших форм жизни". (ЧФЗИ)
"Когда зарождающийся человек появился на Земле, её обитателями, кроме животных (конечно, не таких, как известны сейчас), были также "духи природы". Это духи, представляющие собой астральные прототипы деревьев и иных видов растительности, а также соответствующие прототипы минералов и металлов. У них не был развит разум, и снабжены они были лишь одним чувством - слепым инстинктом. Были также элементалы и иного порядка, которые впоследствии развились в людей, как мы далее увидим.
Наше ранние праотцы, первые физические потомки сверхмирских людей, были существами, рождёнными в состоянии, которое мы сами постичь не можем, но намёки на которое можно получить от тех, кто сохранил для нас то знание, фрагменты которого они нам теперь передают. Колыбелью первой предметной расы людей нынешнего малого круга был северный полюс, который в то время, о котором мы говорим, был направлен почти на эклиптику. С тех пор полюса и экватор поменялись местами". (ЧФЗИ)
"Когда мы говорим о "первобытных людях", мы имеем в виду не первых людей, живших на этой Земле, а первую предметную расу этого малого круга, которая известна последующим расам под названием "Адам". В предыдущей главе упоминалось, что бесплотных рас в этом малом круге было семь, и каждая из них развивала по одному астральному чувству, пока седьмая не развила все семь чувств настолько, насколько позволяли существовавшие условия. Людям, у которых не более, чем пять чувств, трудно представить, что же представляют собой другие два, но не нужно забывать, что наше нынешнее состояние вовсе не совершенно. Люди седьмой расы этого малого круга, возможно, испытают подобную трудность, стараясь понять, как это мы могли существовать только с пятью чувствами. Когда волна эволюции впервые направилась к предметной жизни, человечеству понадобилось развить на материальном плане, одно за другим, все семь чувств, которыми обладали на астральном плане их дочеловеческие предки. У первой расы этого малого круга было, как и у всех прочих рас, семь подрас. Каждая из них развивала, насколько было достижимо для неё такое материальное развитие, одно из семи чувств. В седьмой расе до некоторой степени были физически развиты уже все семь чувств. Первая подраса второй расы взялась опять за первое чувство с того уровня развития, в котором оно оставалось при завершении первой расы, и продвинуло его ещё на шаг дальше. Вторая подраса подобным же образом продолжила развитие второго, и каждое чувство с каждой подрасой следующей расы достигало более высокого совершенства, пока наконец к середине третьей расы человек стал примерно таким, как мы его знаем, только менее развитым.
Последующие расы вели эту эволюцию всё выше и выше тем же порядком. Общий тип расы всегда сохранялся в её различных подрасах, которые с каждым шагом становились всё более и более развитыми на физическом плане, однако с соответствующей потерей того же самого астрального чувства, которым владели их надмирские предшественники.
Таким образом, человек начал продвигаться на физическом плане, развивая семь чувств одно за другим. Первая подраса первой предметной расы медленно приобретала чувство физического зрения, которое, можно заметить, включало в себя шесть других в латентном или потенциальном состоянии. Одновременно с ростом этого нового чувства происходил и соответствующий рост внешней природы. Астральные чувства внефизического человека воспринимали лишь астральные соответствия всех предметов той природы, которые известны нам теперь. Среднему сегодняшнему человеку очень трудно осознать, как нынешняя чувственная природа существовала просто в виде своей тени, и в то же время имела реальный и объективный характер. Но можно вспомнить, как спящий человек, воспринимая астральные объекты, не находит, что им недостаёт реальности. С рождающейся способностью зрения мир постепенно начал принимать для человека иной характер - внешняя природа приобретала всё больше видимости, как мы её понимаем, однако она не сопровождалась никакими другими свойствами, которые мы неизменно связываем с видимыми предметами". (ЧФЗИ)