-10000 Тайттирийя-брахмана (3.1.2) упоминает о созвездии Пурвабхадрапада, восходящем на востоке, —явлении, которое, по расчетам д-ра Б. Г Сиддхартха, приходится на это время. Это самая ранняя известная датировка священных Вед.Вот этот стих:
aja ekapAd udagAt purastAd / vizvA bhUtAni pratimodamAnaH
tasya devAH prasavaM yanti sarve / proSThapadAso amRtasya gopAH
vibhrAjamAnas samidhAna ugraH / A antarikSam aruhad agan dyAm /
taM sUryaM devaM ajam ekapAdam / proSThapadAso anuyanti sarve //
Аджа экапад поднялся на востоке - радующий встречно всех существ
Все боги, пасшие его [накшатры] Проштхапады, идут произвести на свет бессмертного
Высвёркивая, возгораясь как огонь ужасный, до антарикши вырос - к дню пришёл
За этим богом, солнцем аджа экападой, идут вослед и [звёзды] Проштхапады
Изъяны датировки на его основе:
а) не указана точка года, в какой именно день года Пурвабхадрапада (Проштхапада) восходит на востоке, что заведомо делает любые вычисления невозможными.
б) глава 3.1 также известна как Накшатра-сукта, она поочерёдно упоминает все накшатры и их божества, и причём о многих каждый раз говорится, что они "восходят на востоке". Непонятно, почему из множества доктор Сиддхартха выделил только Пурвабхадрападу.
в) список накшатр в этой главе начинается с Криттики, а Криттика была первой накшатрой в эпоху 2000 гг. до н.э. Если бы тексту было 12 тысяч лет, список открывала бы Пурвапхалгуни (вычислено программой Zet).
г) наконец, неправильно указан номер стиха: стих 3.1.2 посвящён Рохини, а Пурвабхадрападе - 3.1.20.
Цитата
-8500 Тайттирийя-самхита (6.5.3) помещает созвездие Плеяд в зимнее равноденствие, что позволяет судить о древности этой части Веды.О Плеядах в том стихе даже косвенно никак не намекается. Вообще, во всей Тайттирия-самхите слово Криттика не встречается ни разу. И ещё, ошибка перевододчика: зимой не "равноденствие", а солнцестояние (winter solstice).
Цитата
-6500 Стихи Ригведы (напр., 1.117.22, 1.84.13) говорят о том, что зимнее солнцестояние происходит в Овне, что позволяет датировать эту часть Вед этим временем (согласно д-ру Д. Фроули).вот эти стихи:
22 Дадхьянчу, о Ашвины, сыну Атхарвана,
Вы приделали конскую голову.
Он, благочестивый, выдал вам (тайну про) мед
Тваштара, что был сокрыт от вас, о удивительные.
13 Индра костями Дадхьянча
Беспрепятственно убил
Девяносто девять врагов.
Я думаю, Овен в этом сюжете не участвует, а участвует ось Водолей-Лев.
а) Ашвины и Дадхьянч не ведут себя как пробивные огненные овны - они ведут себя как свойственно воздушным знакам, находчиво обходят запреты и делятся знанием.
б) поведанное им знание, Мадху-видья (текст: 1, 2), тоже воздушного характера - на овновскую голову такого не скажешь. Астрологическим языком настроение Мадху-видьи лучше опишется как Солнце в Водолее, а вовсе не как Солнце в Овне.
г) конь - традиционный образ не Овна, а Солнца и созвездий на оси Лев-Водолей. В частности, чуть выше Водолея есть созвездия Пегас (Большой Конь) и рядом Голова Коня (Малый Конь), а на другом конце оси - перекликающийся образ, созвездие Льва, что также напоминает формой лошадь и раньше у некоторых и называлось Лошадью.
+д) "приделанная голова коня" не может быть и Ашвини-накшатрой, ибо Ашвини плохо подходит для передач брахма-видьи. Накшатра братьев хороша для врачевания окружающих и прочих "горизонтальных" достижений, она относится к типу "остающихся на одном уровне" - а мадху-видья переносит на другие уровни, учит, как возвестись до адхидеват и зафиксироваться в вечности (Чхандогья 3.11.1-3). Это знание по духу ближе другой накшатре - Пурвабхадрападе, т.е. передней части созвездия Пегас.
е) водолейские черты у Дадхичи: имя значит "сворачивающий молоко" - отсылка к образу грозы, наэлектризованной атмосферы, от которой, по поверьям, сворачивается молоко; из его костей делают молнию; он отошедший от мира мудрец и восходит на небо; равно поддерживает и хороших и плохих (и богов и демонов); в итоге альтруистично жертвует своё тело.
Моя астротрактовка истории:
Мудрец Дадхичи - точка, в которой происходят зимние солнцестояния."Знал тайну" - находился в Водолее. "Приделали голову коня" - в те времена над ним, над этой точкой также стала находиться характерная "голова" созведия Пегас. Этот конский атрибут устойчиво связал Дадхичи с Солнцем, а также со Львом. "Поведал через голову коня" - поведал водолейское знание через зарю и утреннее солнце, и этим знание переложилось в львиную форму, очень близкую к земному уровню и удобоваримую для близнецов. "Отсечение головы" - утром звёзды головы Пегаса быстро пропадают на светлеющем небе, голова Льва на западе опустилась под горизонт и тоже пропала, "укатилась на край света".
Моя датировка этих событий: каждое 19-17 января 3700-3500 гг до н.э. Именно тогда в зимние солнцестояния происходили в водолейской зоне, и зарю красиво приносила "голова" созвездия Пегас.
Вычисляя даты, всегда имел ввиду, что Ашвины - самые молодые боги, позже всех вошли в круг полноправных дэвов, поэтому сюжет о них не может быть очень старым. И если верить данным археологии, лошадь одомашнена не ранее 4000 гг до н.э.
Цитата
-10000 Это самая ранняя известная датировка священных Вед"-10000"? Мелковато. Самым обычным русским сказкам, как-то "О попе и о работнике его Балде" - и то 9000, а самым старым - целых 22.700 лет.
http://www.seredinamira.ru/tales/3/