Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 янв 2023, 13:39

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

40.Что такое пояс:

А пояс (изображает) служение за нас Спасителя, которое и здесь совершил Он, и в будущем обещал совершать ради нас. «Препояшется, сказано, и посадит их, и пришед, послужит им»(Лук. 12,37). Он изображает также крепость и владычество Его силы, а еще и целомудрие. Кроме того, пояс, лежащий на чреслах, означает освящение тела вместе с душою, о чем свидетельствуют и слова, (произносимые при опоясании); «благословен Бог, препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой».

41.Что — так называемый епигонатий:

Иерарх возлагает также, прикрепляя к поясу, и так называемый епигонатий, который означает и победу над смертью, и нетление нашего естества, и великую Божию силу над властью лукавого, явленную чрез безгрешное рождение Господа от Девы, безгрешную жизнь Его и распятие, победу над породившим грех, и воскресение, которым восстановил Он падшего чрез грех Адама. Посему он имеет вид меча, и привязывается на бедре, в знак того, что человек имеет силу и целомудрие. Об этом свидетельствуют и слова, произносимые при возложении его; ибо говорится: «препояши меч твой по бедре твоей, сильне» (Псал. 44, 4). Тоже показывают слова: «облечеся Господь в силу и препоясася».

42.Что означают поручи:

А так называемые поручи изображают всезиждительную силу Божию, и то, что Исус Своими руками совершил священнодействие собственного Тела и Крови.Оттуда и присвоены каждой особые слова, произносимые при возложении: «десница Твоя, Господи, прославися в крепости»; (Исх. 15, 6), и: «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» (Псал. 118, 73). Некоторые говорят, что поручи означают и те узы в которых, по предательстве, Спаситель веден был к Пилату.


43.Что означает фелонь:

Священная же фелонь являет высочайшую и подаваемую свыше силу и озарение Духа: так как светлость горних чинов преимуществует у тех из них, которое выше; означает также всеобъемлющую, промыслительную, всезиждительную и благодетельную силу Божию, ради которой низошло на нас Слово и воплотивись, претерпевши распятие и воскресши, горнее и дольнее соединило Собою и в Себе. Потому она прекрасно изображает и ту багряницу (саккос-царская одежда), которою в поругание облечен был Спаситель; почему и имеет вид багряницы, потому что она не имеет так называемых рукавов, составляя одежду, обнимающую со всех сторон. Но всего яснее изображает это надеваемый высшими архиереями так называемый саккос. И прочие архиереи облачаются фелонью со многими крестами, отчего она и называется полиставрием (многокрестною); а это ясно показывает, что она изображает страдания Спасителя и представляет Того, Который крестными страданиями совершил истинную правду, даровал нам избавление от власти мучителя и спас всех. Потому, при облачении в фелонь, говорится: «священницы Твои облекутся в правду и преподобнии Твои радостию возрадуются». Ибо поистине, оправдание чрез крест даровало нам радость. Таковы одежды, которые надевает диакон и священник, за исключением епигонатия, и таково значение их, сколько мы могли узнать.

44.Что означает омофор и для чего он из шерсти:

Иерарх вместе с епигонатием и прочими одеждами (так как он имеет и благодать всех прочих, и особенную архиерейскую силу),облачается также и в священный омофор, который, будучи из шерсти, спереди и сзади вокруг облегает плечи. Он ясно изображает самое нас ради бывшее воплощение и вочеловечение Слова от Девы, почему и устрояется из шерсти, так как изображает заблудшее овча, которое Спаситель восприял на рамена Свои, т.е., естество наше; и так как Христос, нисшедши к нам, воплотился и Сам на земле был Агнцем, закланным за нас. Эту мысль подтверждают слова, произносимые при возложении его на плечи; так как при этом архиерей говорит: «на рамо взял еси, Христе, заблудшее естество, вознесся, Богу и Отцу принесл еси». Так вот что о священных одеждах.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 янв 2023, 13:36

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.


45.Для чего некоторые архиереи и священники с непокровенною головою священнодействуют:

С непокровенною главою, совершают священнодействие некоторые иерархи и священники не по уничижению какому-либо, но по возвышеннейшему и священнейшему слову, которое предлагает в поучение наше богоглаголивый Павел, называя Христа главою, а нас — Его членими; чтя Христа, как главу, мы должны непокровенными иметь главы во время молитвы. И — не поэтому только, но и потому что на обнаженную главу рукопологаемый приемлет рукоположение, потому и молиться и священнодействовать прилично (в том же виде), в каком рукоположен. А преимущественно иерарх, так как во время рукоположения имеет на главе богопреданные словеса, т.е., священное Евангелие, не должен иметь дрогого покрова на главе, в то время как священнодействует божественнейшие (тайны). Но, возразит кто-нибудь: «александрийский (патриарх), имеющий на главе священный покров, и другие весьма многие, (делая это) по древнему преданию, неужели поступают нехорошо»? Я не говорю этого, ибо это там, где в обычае, - древнее предание; я говорю только о том, что мне кажется более приличным. Ибо и ветхозаконный архиерей носил на главе кидар, который назывался и митрою, как теперь называют его вышеозначенные ирерархи; может быть, они содержат этот (обычай) и в память тернового венца Господня, или сударя бывшего на главе Его, хотя мне казалось бы, что, если и они отлагают этот покров в важнейшие времена священнодействия, то сим показывают, что лучше бы соблюдать предание блаженного Павла, тем больше, что во образ тернового венца совершается пострижение волос и на главе посвещаемых, а сударь изображается илитоном, который и свивается, отчего получил и название.

46.Что означает нисшествие иерарха с его седалища:

Иерарх, нисходящий со своего седалища для священнодействия, знаменует снисшествие к нам Бога Слова.

47.Что знаменует облачение его в архиерейские (одежды):

А облачаясь в священные одежды, знаменует всесвятое Его воплощение.

48.Что знаменует шествие к западным вратам храма:

Отшествие иерарха до врат храма знаменуется пришествие Христово и явление на земле, и нисшествие даже до смерти и ада; вот что значит шествие к западу до врат (храма). Когда же начнется священная литургия, после того, как архиерей даст благословение (ибо без него нельзя ничего совершать): священники тайно читают молитвы образуя небесные чины.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 янв 2023, 13:41

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

49.Для чего поются вместе и псалмы и песни благодати:

А певцы поют антифоны, изображая лик Пророков, и разделяют их на три части, в честь Троицы. При этом они говорят наперед стихи из псалмов, соединяя с ними песни благодати. Стихами из псалмов они возвещают предвозвещенное еще древним воплощение Бога Слова; а в песнях (новозаветных) представляют самую благодать уже совершившуюся, и проповедуют о С ыне Божием воплотившимся и все ради нас совершившем.

50.О том что сперва призываем Богородицу:

Посему-то, прежде всего воздавая честь девственно родившей Его, молят Ее о предстательстве за нас (так как чрез Нее первую и только чрез Нее спасены мы), говоря: «молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас».

51.А потом призывают святых:

Потом воспоминают Святых, которые, подвизались за таинство (воплощения), священно совершились, и взывают и к их молитвам.

52.О том, что в третий и последний раз (призываем) Самого Спасителя нашего:

А наконец, воспеваем Начальника и совершителя спасения нашего — Христа, громогласно возглашая: «спаси нас, Сыне Божий».

53.Что изображает архиерей, стоящий вне алтаря и внизу, и что — находящиеся с ним:

Окончивши же вне алтаря священные молитвы, архиерей стоит; а диаконы соприсутствуют ему,изображая не только Апостолов, но и Ангелов, послужившим Христовым таинствам.

54.Что означает первый выход священников из алтаря и вход с архиереем при Евангелии:

А когда и священники, по совершении молитв внутри алтаря, исходят из него: этим изображается схождение Ангелов при воскресении и вознесении Хритовом. Также, когда архиерей, приклонив главу, вместе со священниками, молится о том, чтобы Ангелы совходили и сослужили ему: то наклонением и поднятием головы являет всем воскресение Господа; то же возвещает и диакон, который, возвышая Евангелие, проповедует также восстание Спасителя и, громогласно возглашая: «премудрость прости», словами и дейсвиями свидетельвует о воскресении. Тотчас после этого (представляется) образ вознесения: предносятся светильники, попарно впереди идут диаконы, предносится св. Евангелие и (идет) сам архиерей, поддерживаемый с обеих сторон диаконами, а позади идут и прочие священники.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 янв 2023, 14:42

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

55. Что такое - «приидите, поклонимся», и что приветствие архиерея при входе:

Когда с особенною торжественностью воспевается - «приидите, поклонимся» Христу, и возглашается приветствие архиерею, то этим, как сказано выше, знаменуется воскресение и вознесение Спасителя. Именно, диакон возглашающий, как сказано, проповедует воскресение Спасителя. А лик священников и диаконов, как прежде мы говорили, (напоминает) Апостолов, соприсутствующих Христу и взиравших на Него, и священнейших Ангелов.

56.Что означает восхождение архиерея и вход в алтарь:

Архиерей же изображает Самого воскресшаго Господа, явившегося ученикам и возносящегося от земли на небеса. Потому и сказали мы, что весь внешний храм представляет образ земли, а священнейший алтарь (означает) небо. Этим напоминается пророчество Давыда, по которому во время вознесения предшествовали Господу Ангелы и взывали к пренебесным: «возмите врата», и называли Его Царем славы, и исповедовали Его Господом и Сильным.

57.Что (означает), что св. двери притворяются и (потом) совершенно отверзаются при входе архиерея:

Так же поступает и Церковь, приветствуя вместе с предшествующими (священнослужителями) иерарха, входящего во святилище. Это показывает и священные врата алтаря, притворяемые прежде входа и потом снова совершенно отверзаемые во время входа.

58.Что знаменует каждение вокруг св. престола:

Когда же по входе (архиерей)кадит вокруг св. трапезы; то этим изображается пришествие Духа, Который снисшел к нам с небес по вознесении Христовом на небеса.

59.Что означает дикирий и для чего им знаменуется Евангелие:

А знаменуя дикирием священное Евангелие, иерарх изображает рапространение света на земле и на небе чрез воплощение Исуса, имеющего два естества, и наше чрез Него спасение по душе и телу: так как воплощением Своим Слово Божие не только озарило людей сугубо, но и самих Ангелов; (показывает также), что воплощенный есть Сам Сын Божий.

60.Что внушает Трисвятая песнь:

Трисвятая песнь, тотчас (засим) возглашаемая, указует на таинство Троицы, которое возвещено людям воплощением Единого от Троицы: так как чрез воплощенное Слово мы познали Отца и Духа, а также — согласие и единение Ангелов и людей. Потому-то она поется как священниками внутри, так и клириками и мирянами (вне алтаря): ибо чрез Христа Церковь Ангелов и человеков соделалась единою.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 янв 2023, 12:10

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

61. Для чего архиерей снова знаменует Евангелие трикирием:

Проповедуя о Ней, архиерей снова осеняет Евангелие трикирием, показывая тем, что в Евангелии (заключается) благовестие о Троице, и молясь утвердить это (благовестие), называя его виноградом, как источник истинной радости, и прося вместе с Богоотцом о том, чтобы сподобиться божественного посещения и утверждения.

62.Что знаменует восхождение архиерея на божественное сопрестолие и что - осенение с сопрестолия трикирием:

Восшедши на божественное сопрестолие, которое свидетельствует о сидении Христа одесную Бога Отца, и оттуда осеняя трикирием, он подтвеждает, что освящение ниспослано нам от Троицы и что Христос, восшедши на небеса, подал нам озарение (которое и знаменуется светом) и благословение Троицы .

63.Что значит сидение на сопрестолии и слова «мир всем»:

Восседши на сопрестолии, в подражание Христу, и имея при себе сидящих вместе соепископов и священников, по подобию Апостолов, (архиерей) говорит: «мир всем»; и это означает единение: ибо Христос разорил вражду плотью Своею и сотворил «обоя едино, небесныя и земныя», говорит Павел.

64. Для чего читается прежде Апостол, а потом Евангелие:

Потом бывает чтение апостольских (писаний), что означает посольство Апостолов во языки.

65. Для чего во время чтения апостольских (писаний) архиерей и священники сидят, а диаконы — нет:

Во время чтения их сидят архиереи и священники, но без диаконов: так как и они (иереи) имеют благодать апостольскую.

66.Зачем пред Евангелием (поется) «аллилуия»:

Пред Евангелием поется песнь «аллилуия», означающая хвалу Богу и пришествие божественной благодати, которое знаменуестся чтением Евангелия.

67. Что знаменует чтение Евангелия:

Самое чтение знаменует проповедь Евангелия во всем мире, совершенную по вознесении Господа учениками Его. Потому-то сначала читается Апостол, а потом Евангелие: так как сперва были посланы ученики, облеченные силою, а потом, прошедши вселенную, они проповедали Евангелие.

68.Для чего пред Евангелием (бывает) каждение:

А пред Евангелием (бывает) каждение, ради даруемой чрез Евангелие благодати Духа во всей вселенной.

69.Зачем во время чтения Евангелия архиерей слагает омофор:

Во время чтения Евангелия архиерей слагает омофор, показывая чрез это свое рабство Господу. Поелику Он представляется вещающим посредством Евангелия и как бы присутствует (во храме): то в это время и не дерзает (архиерей) носить на себе образ Его воплощения (я говорю об Омофоре); но, сняв с плеч, отдает его диакону.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 янв 2023, 12:18

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

70.Для чего диакон, сложив вдвое омофор, носит его в руке, также держит трикирий и предшествует святым (дарам):

Диакон, сложив вдвое омофор, держит его на правой руке, стоя близ архиерея; он же предшествует святым дарам и держит в руке трикирий. Это знаменует, что в будущем (веке) предметом созерцания для всех будет Исус, воплотившийся и пострадавший за нас, и, как Единый от Троицы, озаряющий нас лучами Божества.

71.Что знаменует схождение архиерея с сопрестолия и троекратное осенение трикирием:

Сходя с седалища, архиерей изображает промышление и попечение о нас Христа Спасителя с небес; потому что, и восшедши, Он не отлучился от нас. А потому, осеняя народ трикирием после Евангелия, во время молитвы за Царей, он (архиерей) показывает чрез это, что благочестивое царство утверждается на священстве и на Евангелии Христовом, и о таковых царствах молится он, чтобы они пребывали по благодати Троицы: поелику Христос обещал быть с нами. А с другой стороны, это свидетельствует и о том, что опять Он снидет к нам во втором пришествии Своем, что с особенною ясностью изображает славный вход св. даров: ибо здесь оно изображается и лицом архиерея, и входом св. даров.

72.Что значит, что архиерей приближается к престолу и молится:

Подошедши же к престолу, архиерей самым делом начинает молитвы, показывая в себе служителя таинства.

73.Что значит удаление оглашенных:

Оглашенные тотчас удаляются, а верные получают повеление остаться: потому что это время означает время кончины. Ибо, «егда проповестся, сказано, Евангелие во всем мире, тогда приидет кончина мира». Но поелику, по слову (Спасителя), при конце пошлет Он Ангелов Своих, и они отделят злых от праведных: то подобное делает и Церковь, взывая к оглашенным, чтобы они вышли и чтобы остались только верные. Отсюда можно понять, какую верные должны иметь внимательность, чтобы не сообщаться с недостойными общения, и, преимущественно пред другими, священники: потому что, если законом воспрещено сообщаться в молитве, то тем более — в жертвоприношении.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 янв 2023, 16:27

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

74.Как и за кого должно приносить частицы при св. дарах:

Они (священники) не должны без разбора принимать для приношения жертвы от верных, которые явно грешат, но (должны) прежде требовать покаяния:потому что чрез приносимую частицу совершается общение, а между тем, недостойно живущие не должны иметь участия в жертве. Но я знаю, что и здесь многие спорят о том: зачем мы говорим об удалении оглашенных,тогда как оглашенных нет? И вот, как в других случаях заблуждаются не зная Писаний и таинств Церкви, так и здесь. Всегда есть в Церкви оглашенные: и таковы, во-первых, все некрещенные младенцы верных, которые после своего рождения, принимая священные молитвы, но, еще не сделавшись верными и совершенными чрез крещение, суть оглашенные. Потому мы и во всякое время молимся о них, а в св. четыредесятницу (и особенно) совершаем молитвы и прошения за готовящихся к святому просвещению. А, во-вторых, оглашенных имеем мы и в тех, которые, находясь под властью неверных, но содержа в сердце веру, стараются отстать от нечестия и прийти к Церкви; и из притекших к Церкви (мы почитаем) еще оглашенными тех, которые еще не освящены божественным миром. В-третьих, мы имеем оглашенных в лице тех, которые подпали обвинениям или в убийстве, или в другом каком-либо тяжком прегрешении; таким не позволено приобщаться св. Таин, а разрешено им только слушание божественных Писаний. Да и это последнее допущено только по человеколюбию Отцов; поелику прежде, как говорят правила (Церкви) изгонялись и они (преступники).

75.Для чего пред входом св. даров архиерей умывается:

Когда же наступает время предложить божественные дары, - архиерей прежде умывается пред всеми, показывая свою чистоту и беспорочность при священнодействии, и то, что человеку сколько возможно чистым от всякой скверны должно преступить к Чистому и служить Его чистейшим таинствам.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 янв 2023, 13:13

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

76.Как с торжественностью совершается вход божественных даров:

После этого с великолепием совершается торжественное несение и вход честных даров, в сопровождении чтецов, диаконов, священников, предшествующих и последующих со светильниками и другими священными вещами: потому что это означает, как сказали мы, последнее пришествие (Христа), в котором Он придет со славою. Посему впереди несется омофор с изображением на нем креста, что знаменует имеющее явиться с неба знамение Исусово и Самого Исуса. За ним (омофором) идут и прочие диаконы, соответствующие чину Ангелов. Потом (следуют) несущие св. дары, и за ними — все прочие, держа на голове священный покров, который знаменует нагого и мертвого Исуса.

77.Для чего священнослужители, входят в алтарь, молятся за архиерея, поминая царствие Божие:

Прошедши храм с молитвою о народе священнослужители входят в алтарь, молясь каждый за архиерея; это не другая какая молитва, а только — да поминается (иерарх) во царствии Божием. Сим внушается, что и при конце (мира), после отделения злых и удалении их от Бога, после явления Спасителя, для верных будет одно наследие — царствие Божие. А царствие Божие — Сам Христос и созерцание Его домостроительства, смирение Его до смерти и заклания за нас: видение заколенного Его животворного и божественного Тела, являющего язвы, но уже облеченного в безсмертие, даровавшего нам победу над смертью и из Своих язв источающего нам нетление и жизнь, и обожение вместе с Ангелами, и пищу, и питие, и жизнь, и свет, истинный хлеб животный, истинный свет и жизнь вечную, что мы имеем в Самом Христе Исусе. Потому этот вход знаменует вместе и второе пришествие Спасителя, и (Его) смерть: поелику, как сказано, в будущем веке Он будет предметом созерцания, царством и упокоением, что предузнал и предвозвестил и разбойник, получивший просвещение на кресте, когда говорил: «помяни мя, Господи, во царствии Твоем».
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 янв 2023, 11:02

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

78.Для чего во время великого входа верные преклоняются к священникам:

А что все верные преклоняются к священникам, - и это хорошо. С одной стороны, они, таким образом, испрашивают молитв их и просят помянуть их во время священнодействия; а с другой, воздают честь божественным дарам: потому что, хотя они еще и не священнодействованы но уже в предложении посвящены Богу, и священник воссылал там молитву, прося приять их в пренебесный жертвенник. Таким образом, хотя они и не совершены еще, но приготовлены к совершению и составляют приношение Богу, и суть дары вместообразные Господнего Тела и Крови. Да устыдятся же кичливые богохульники, завидующие нам, подобно как Каин Авелю, и восстающие против святыни, и да устрашатся осуждения от Бога! Не идолопоклонствуем мы, припадая к святым дарам: отнюдь! - нет! - но воздаем честь посвященным чрез молитвы Богу дарам, хотя они еще не совершены, но — как освященным чрез принесение (их Богу), как получившим освящение чрез божественнейшие молитвы и как вместообразным Тела и Крови Христовой. Разве те, которые говорят это, считают приношение свое, прежде (произнесения) Господних слов, и после других молитв, за идолов! Какое же, они будут иметь себе оправдание, называя идолами (ужасно!) посвященные Богу в предложении дары! Они хуже нечестивых иконоборцев, потому, что божественные иконы святы, как образ истины; а посвященные Богу дары — и потому, что приносятся для преложения в Тело и Кровь Христову. Итак, если мы должны воздовать почитание и поклонение св. иконам, то тем более — сим дарам вместообразным, по выражению Василия Великого, и как принесенным для преложения в Тело и Кровь Христову. Притом должно припадать к священникам и ради священных сосудов, хотя бы некоторые из них оставались ничем незанятыми, потому, что все они причастны освящения по причине священнодействуемых в них даров.

79.Для чего священники носят во входе и незанятые святые сосуды:

И этому нечего удивляться, что некоторые из них бывают ничем не заняты: их износят в честь божественных даров и чтобы все, взирая на них, или приближались к ним, получали освящение.

80.Для чего на св. престоле св. дары покрываются:

По возложении же на святую трапезу, божественные дары покрываются в знамение того, что Исус вначале познан был не всеми, и что, воплотившись, Он не исшел из сокровенности Своего Божества и промышления, но всегда пребывает непостижимым и неисследным, и в той только мере познаваем бывает, сколько Сам открывает.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 04 фев 2023, 15:05

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Толкование о божественном храме и о (служащих в нем) священниках, диаконах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественных тайнодействиях - объясняющее смысл каждого из священнодействий, совершаемых в храме, посланное вопрошавшим благочестивым (христианам) Крита.

81.Для чего архиерей приносит молитву за всех:

Архиерей же приклонив главу, приносит молитву за всех, в чувстве самосознания, трепеща и уничижаясь пред страшным действием; а вместе с тем сим исполняется и апостолькое (повеление) — исповедовать друг другу согрешения и молиться друг за друга: ибо и он (священнодействующий иерарх), не на себя уповая, дерзает приступить (к священнодействию), будучи и сам человеком.

82.Что знаменует осенение народа трикирием после входа:

Когда священники ответят на его молитву, архиерей осененяет народ, совершая молитву и за народ, а вместе как бы испрашивая ото всех молитвы и за себя. Поэтому и народ говорит не - «Господи, помилуй», но — «на многая лета, владыко», как бы молясь, да облагоухается он священнодействием и да пребудет священнодействующим на долгое время.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

cron
@Mail.ru