Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 мар 2023, 13:52

Василий писал(а): Сабин, епископ Гераклеи, утверждает, что «за исключением Константина, императора, и Евсевия Памфила, епископы представляли собой сборище неграмотных простых тварей, которые ничего не понимали», что значит сказать, что они представляли собой сборище глупцов. По-видимому, таково было о них и мнение Паппа, который рассказывает нам о той магии, к которой они прибегали, чтобы решить, которые Евангелия являются истинными. В своем «Синодиконе» относительно этого Собора Папп говорит:
«Беспорядочно смешав все книги – которые были представлены Собору для выбора – под алтарем в церкви, они (епископы) обратились к Господу с молитвой, чтобы вдохновенные писания могли выбраться на алтарь, тогда как сомнительные оказались бы под алтарем, и так оно произошло».
Только никто нам не рассказывает, у кого были ключи от собора в течение ночи!


Доброго здоровья Василий.
Мне глупому непонятно , как вы высокоразумный человек опускаетесь с вершин знания , и обсуждаете наши глупости.........
Обычно умные люди не опускаются до уровня глупцов. :o
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 мар 2023, 11:21

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос: Можно ли архиерею священнодействовать одному?

Архиерею священнодействовать одному без пресвитера, или диакона, ничто не препятствует, хотя он, по благодати, совершеннейший и передает право священнослужения другим. Однако ж для благочиния и благолепия, и ради чести архиерейства, ему следует при себе иметь наибольшее число пресвитеров и диаконов; это лучше может изображать Господа с учениками. Если же где недостаток в клириках: пусть будет при архиерейском служении, по крайней мере, один пресвитер и один диакон. Особенно же при рукоположениях надлежит быть пресвитерам и диаконам, чтобы рукополагаемый был ими подведен, принял приветствие от сослужителей и могло быть совершено положенное по чину. Впрочем, мы знаем, что в царских походах часто случалось архиерею, по недостатку клириков, священнодействовать и одному, равно как случалось, с архиерейского дозволения, по нужде, священнику одному келейным образом совершать даже приобщение таин. Но если и ничто не препятствует тому: однако ж следует соблюдать требуемое благочинием, особенно при рукоположениях, в православных храмах и при значительном стечении народа.

Вопрос: Почему епископ посвящает разом многих в чтецы, а рукополагает в диаконы и пресвитеры не многих вместе, и можно ли без литургии рукополагать во священника?

Мы знаем, что в чтецы и иподиаконы рукополагаются многие вместе, – и это основывается у нас на предании. Они и посвящаются вне алтаря; а внутри, у священной трапезы, рукополагаются по одному в диакона, по одному в пресвитера и по одному в епископа. Уклоняющийся от этого обычая вводит новости, а вводящий новости не принадлежит к Церкви. И без литургии рукополагать не следует, – тому научены мы преданием. Это заповедует и божественный Дионисий, преемник апостольский, говоря, что все совершаются чрез литургию и приобщение Таин Христовых, припадая к жертвеннику и сподобляясь рукоположения, запечатления, призывания благодати, священных молитв, провозглашения и приветствия, и тем посвящаются, как и прочим, о чем он нам предал. Таким образом рукоположенный не так – рукоположен не по преданию, и я не знаю, чем будет этот посвященный не по чину. Итак на одной литургии следует рукополагать не многих вместе во епископы, или пресвитеры, или диаконы, но одного в епископа, одного в пресвитера и одного в диакона, и каждого из них в приличное и определенное чином время: – в епископа после Трисвятой песни, пред чтением Апостола; в пресвитера после поставления святых даров на Божественной трапезе; в диакона после совершительной молитвы, пред словами: «вся святые помянувше». Епископа следует рукополагать в упомянутое время, чтобы он мог возсесть на престоле, так как он вступает в чин Апостолов; – в пресвитера после поставления божественных даров потому, что он становится совершителем их; – в диакона после совершительной молитвы потому, что это последний чин, и диакон не получает силы молиться, но только прислуживать и призывать к молитвам.

Вопрос: Может ли диакон приобщить кого-либо по нужде, в отсутствии священника?

В нужде, в отсутствие священника, преподать преждеосвященные дары мирянину, приближающемуся к смерти, диакону не возбраняется, только в подобном случае он должен обращать внимание на нужду. Но прежде, если можно, или после, он должен сказать об этом священнику. Отлученному же и непосвященному нельзя приобщать себя самого св. Таин, но каждому из таких следует обращаться к священнику, и особенно по чувству смирения и ради прощения.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 мар 2023, 13:36

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос. Мы знаем, что монахи в пустынях приобщаются одни. Следует ли делать это и как приобщаться?

Некоторым из монахов, живущим в пустынях и не имеющим священников, архиереем дозволяется, как мы знаем, иметь преждеосвященные дары в дарохранительнице (ен поксио), и в случае нужды приобщаться их с великим благоговением, но не так, как священники, а так, как мы и в другом месте указали и постановили для тех, которые спрашивали нас. На каком-либо чистом месте распростерши священный плат, они должны поверх его положить святой покров, а на покров – лжицею часть всесвятого хлеба; потом после пения, каждения и троекратного поклонения приобщиться божественного хлеба не рукою, но устами. Затем из какого-либо сосуда вином с водою, или одною водою, омыть уста. Если же кто умирает и нет ни священника, ни диакона: в таком случае ради великой нужды, как корабельщик послужил святой Феоктисте, если есть животворящий хлеб, пусть он будет дан кому-нибудь из чтецов, или благоговейнейших и наиболее чистых мирян, – и тот, со страхом и благоговением положив лжицею в священный покров небольшую частицу всесвятого хлеба, пусть поднесет ее к устам умирающего в напутствие жизни вечной; только это в крайней необходимости, как мы сказали, и с величайшею осторожностию, если человек смотрит в могилу и безнадежен. Потом послуживший таким образом пусть объявит о том священнику и испросит прощение.

Вопрос. Если священник, или другой верующий, во гневе отречется (от веры), что делать? И такому священнику можно ли священнодействовать?

Иначе осуждаются грехи в слове, и иначе грехи на деле. Потому выразивший в гневе только на словах, что он отрекается (от веры), но не сделавший того, если он священник, осуждается и надолго запрещается от священнослужения, но не подвергается отлучению: потому что не совершил самого дела. У Отцев написано и о монашестве, что, если кто захочет сбросить с себя монашескую схиму и, не сбросив, вскоре умрет, тот остается в числе монахов, как и мирянин остается мирянином, если только хотел сделаться монахом, но не успел: так как, чем кто успел быть и есть, смотря по тому и осуждается.

Вопрос. От продолжающего грешить следует ли принимать исповедь? И что пользы от того?

Согрешающий и не оставляющий грешить хорошо сделает, если будет каяться пред Богом и исповедываться отцу духовному: потому что это – начало покаяния. Исповеданием и самоосуждением он дойдет и до совершенного покаяния: так как он не отчаявается, осуждает самого себя, принимает слова наставления и молитвы о покаянии, и поступающего так Бог не оставит в нераскаянности.

Вопрос. Ужели человек подлежит наказанию за каждый грех, даже самый малый?

Поистине, человек будет наказан за каждый грех, потому что мы отдадим отчет и в слове праздном, как говорит сама Истина и Судия всех; будем осуждены и за страстный взгляд, и за клятву небом и землею, и за сказанное больше, чем: ей и ни, – но наказание будет соответствовать падению, и наказаний много, как много обителей уготовано Богом для избранных. Покаянием же и исповеданием разрешаются все грехи, и – что больше этого дара? Будем же каяться, чтобы спастись. «Покайтеся», – говорит и Креститель, и Господь (Матф. 3, 2, 4:17).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 мар 2023, 14:23

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос: Священник, благовременно получающий много просфор, обязан ли делать приношение от всех?

Священник, благовременно получающий много просфор, не обязан делать приношение от всех просфор: так как и от них он может питаться, как служитель алтаря. Но он обязан за всех и каждого из приносящих поименно приносить Богу частицу. Потому и надлежит записывать имена приносящих и делать за них приношение не тогда только, но и в другие времена: так как каждый, что приносит, то приносит для целой литургии. Священный же хлеб он обязан приносить из одной наиболее чистой просфоры, а не из многих, исключая только воскресные дни святой четыредесятницы.

Вопрос: Что такое приносимые частицы и какую оне имеют силу? И следует ли делать приношение за женщин, сожительствующих с еретиками, или отступниками?

Из прочих же просфор должно приносить частицы за Святых и за принесших просфоры. И не следует нерадеть о приношении частиц, как за каждый чин Святых и за всех их вместе, так и за каждого из верующих, делающего приношение, если только они не живут беззаконно и не грешат открыто: потому что частицы представляют собою лица делающих приношение и чрез них происходит мысленное общение (поминаемых) со Христом. Потому ни от явных и не исправляющихся грешников, ни от женщин, хотя верных, или православных, но сожительствующих с отступниками, или еретиками, просфор принимать не следует. Впрочем, воск и елей от них принимать нужно, чтобы поддержать в них надежду спасения, равно прошения и моления о них творить и их милостыни признавать действительными не предосудительно, только не приносить за них (частиц) и не приобщать их, разве при конце жизни и по совершении над ними елеосвящения. Святую же воду и антидор в известное время они пусть принимают, свидетельствуя тем, что они верные, – ради освящения и надежды спасения, чтобы чрез уклонение от этого не впасть им в величайший и смертный грех отчаяния.

Вопрос: Можно ли одному священнику совершать елеосвящение?

Священнику одному не следует совершать елеосвящения, когда есть возможность собраться нескольким пресвитерам, ибо сказано: "да призовут пресвитеры церковные» (Иак. 5, 14), а не одного пресвитера; притом должно соблюдать чин.

Вопрос: Если кто узнает что-нибудь за священником и потеряет веру в то, что получит освящение от него: что тогда ему делать?

Если кто за священником узнал какой-либо грех, говорит Василий Великий, то пусть он известит о том архиерея, чтобы тот произвел исследование; но не должен он оказывать пренебрежение священнику пред его церковью. Пока священник сам себя не обезславит, не должно его ни срамить, ни порицать, ни уклоняться от него. Если же кто стесняется обращаться к такому священнику; то пусть идет к другому. Но если бы он предоставил Богу то, что знает о священнике и принял чрез него, как чрез орган, дары благодати: то имел бы награды гораздо больше, как обратившийся с верою к благодати, а не к силе человека, и сделавший это ради единого Бога. Как же скоро кто обращается не с верою, то все, «еже не от веры, грех есть» (Рим. 14, 23), – как написано. Такой пусть лучше идет туда, где имеет веру; только да будет ему известно, что он лишится великой награды за неосуждение, а, быть может, и ошибется, и, если начнет осуждать таких священников, то, по навету врага, начнет осуждать и чернить и невинных и чистых, подвергая тем опасности свое спасение.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 мар 2023, 14:02

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос: Почему не дано покаяние и обращение демонам, а только людям?

Падшая разумная природа ангелов, т. е., демоны, не может обратиться потому, что она пала не по обольщению и обману кого-либо другого, и не по неведению лучшего, но по собственному злоумышлению их, и к тому они стремятся постоянно и становятся еще хуже. Если бы было возможно и согласно с правосудием Божиим им покаяться: то любвеобильный Бог, конечно, не отказал бы им в том. Но это невозможно, и утверждающие, что возможно, обольщаются демонами, чтобы могли признать, как Ориген, конец мучению, или изречь хулу на Бога. Итак демоны не возстанут: потому что пали по собственному желанию зла и причиною несчастного падения и закоснения у них был не покров плоти, а собственный произвол, и не телесные потребности, так как они существа невещественные и не нуждающияся ни в чем телесном. Но мы обременены нуждами, обольщены теми же демонами и окрадены удовольствием вкушения, как имеющие нужду питаться. С тех же пор, как мы осуждены на смерть, мы еще более имеем нужду в помощи, потому что мы много согрешаем, не смотря и на страх смерти, как говорит и божественный Апостол: «и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе» (Евр. 2, 15), – и присовокупляет: – «не от Ангел убо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет» (Евр. 2, 16). Поэтому справедливо Бог даровал здесь покаяние нам, а не Ангелам. Там же покаяния не будет, но воздаяние за дела: так как настоящее время – время делания, а будущее – воздаяния.

Вопрос: Что такое пост Господень, почему он называется четыредесятницею, когда имеет более сорока дней, и каким образом он у нас составляет десятину дней?

Мы держим пост, который держал Господь, – святую и как по имени, так и на самом деле, великую четыредесятницу, для своего очищения и умилостивления Бога, как бы принося тем начаток и десятину Богу от года нашей жизни. Он начинается со второго дня и кончается вместе с пятницей, при наступлении воскресных и субботних дней, хотя и в эти дни мы выполняем положенное по правилу, вкушая дважды в день, и соблюдаем требования поста, – воздерживаясь от мяса, сыра и рыбы. И Спаситель наш постился сорок дней и столько же ночей. И Климент, преемник Петра в Риме, пишет об этом в Постановлениях Апостольских. Это предали и все Отцы, и божественный Савва, и Иоанн Дамаскин в иеросалимском Уставе, а братья-исповедники – Иосиф Фессалонитский и Феодор Студит – в своих песнях на святую четыредесятницу. Отцы, написавшие песни, положили петь в пятницу Лазареву: «душеполезную совершивши четыредесятницу», празднуя таким образом, как особые праздники, воскресение Лазарево, праздник Ваий и еще святую седмицу спасительных страстей Господа, которые он понес за нас, чтобы даровать нам безстрастие. С этого времени мы уже торжествуем, радуясь о Его воскресении. Опять и об этом, как мы сказали, написано и в Постановлениях, и Отцы свидетельствуют песнями, и древнее предание говорит. Но Латиняне и здесь вводят новости, против правила отделяя от святого поста два дня и портя весь пост. Так, исключая воскресные дни, они насчитывают сорок дней до великой субботы и чрез то не оставляют ни одного дня для поста ради честных страстей Господа, как предано, не держа и четыредесятницы, потому что по воскресным дням не отказываются от вкушения ни сыра, ни мяса. Нам случилось спросить некоторых из них: какой пост вы держите ради спасительных страстей? – и оказалось, что они не знали, что отвечать. И опять, так как они считают сорок дней, кроме воскресных, то, когда спросили: почему вы не поститесь, по преданию, по воскресеньям? – они опять поставлены были в затруднение. Итак, пост Господа нашего продолжается сорок дней и за ним – неделя святых страстей Его. Пост же совершил Он, не нуждаясь в нем: ибо как это возможно, когда Он единый безгрешный? Но постился Он ради нас, и сделал это для того, чтобы подать нам пример поста, отъять преступление Адама и постом возстановить падшего чрез невоздержание и объядение. Потому-то пост был предметом забот и у Святых, с целью разрешения от оной древней клятвы за невоздержание; в нем подвизались и Пророки, особенно же Моисей, Илия и Даниил, и другие весьма многие; он был делом особенной важности и у Апостолов, Иерархов и Святых. Он дан нам для подавления похоти чрева, во образ спасительного поста (Господа), для очищения нас и возбуждения (к покаянию). Поэтому с окончанием поста наступает уже не смерть, а воскресение безгрешно Пожившего и Постившегося ради нас, умершего и воскресшего, и нас совоскресившего.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 31 мар 2023, 13:20

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос: Почему мы постимся в среду и пятницу, и в другие посты? И могут ли миряне столько поститься?

В среду и пятницу – пост потому, что в среду составлен был совет о покушении на жизнь Спасителя, а в пятницу оно было приведено в исполнение: так как в этот день распяли Его – тогда же, когда умер и Адам, коснувшись древа. В самом деле, Спасителя пригвоздили в шестом часу, когда и Адам коснулся древа, и умер Он в девятом часу, когда и тот очутился во мраке в раю, – отменив смертный приговор Адаму: «земля еси и в землю отъидеши» (Быт. 3, 19), – по которому тот стал мертв.

Вопрос. Откуда пост четыредесятницы, святых Апостолов и Богородицы, и кто их в начале предал? Некоторые говорят, что они – нововведение.

И все прочие посты имеют основание в древнем предании, как свидетельствует обычай, и суть учреждения древние. Об них упоминает и Книга Единения, и иерусалимский устав, как мы выше сказали, имеющий своими писателями и законоположниками божественного Савву и, после него, Богослова из Дамаска. Один жил во время четвертого вселенского Собора, а другой между шестым и седьмым; и оба – Отцы и Учители Церкви. Составление же устава принадлежит обоим: потому что, когда он был потерян, по случаю нападения язычников на обитель божественного Саввы, великий Иоанн снова по древнему чину его составил и начертал. Каждый же пост имеет и свою особую мысль. Пост четыредесятницы образует пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертания словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, не начертанное на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти. Видишь, одинаков ли пост Моисея и пост наш, или, лучше сказать, наше воздержание? Мы, собственно говоря, не постимся, каждодневно вкушая пищу; между тем большая разница между даром нашим и Моисея: потому что дар и благодать у нас больше, чем у Моисея, и превосходят всякий ум, – в том будь уверен. Пост Апостолов – в честь их, и справедливо; потому что чрез них мы сподобились весьма многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания даже до смерти и воздержания. Это против воли сведетельствуют и Латиняне, чествуя Апостолов постом во дни памяти их, но мы, согласно с Постановлениями Апостольскими, составленными Климентом, после Сошествия Святаго Духа одну неделю торжествуем, а потом с следующей за тем недели начинаем пост и этим постом чествуем предавших нам поститься Апостолов. Что же касается до августовского поста, то он существует в честь Матери Бога Слова, которая, хотя и всегда подвизалась за нас и постилась, не имев нужды в посте, как чистая и всенепорочная, однако ж, предузнав ο своем преставлении, Она, превышающая и превосходящая жизнию Ангелов, явила ангельское воздержание, часто молилась, чтобы чрез Божественного Духа соединиться блаженною душею с своим Сыном и стать нашею Ходатайцею, – и тогда в особенности постилась, когда приблизилось для нея время преставления отсюда, истончавая себя святою любовию к Сыну. Потому и мы обязаны поститься в это время и воспевать Ее, подражая Ея жизни и преклоняя Ее к предстательству о нас. Некоторые говорят, что этот пост учрежден ради двух праздников, бывающих в это время, – Преображения и Успения. А я думаю, что и необходимо в это время воспоминать эти два события, – одно, как причину нашего озарения, другое, как имеющее следствием предстательство и ходатайство о нас Богоматери. Впрочем, всесвятую Деву Богородицу нужно призывать во всякое время, чтобы чрез Нее преклонить нам к себе на милость Родившагося от Нея и сподобиться Его Божественной светлости. Итак вот для чего посты; они необходимы всякому верующему и не только, когда они бывают, но и всегда и постоянно. Пост есть дело Божие, потому что Бог не нуждается в пище; есть образ жизни и добродетель Ангелов, потому что они существуют без пищи; есть умерщвление тела, потому что, изнеживая его, мы становимся мертвы (по душе); есть, наконец, средство удаления от страстей, потому что страсти возбуждаются чревоугодием и объядением. "Брашна же, – говорит Павел, – чреву и чрево брашнам: Бог же и сие упразднит» (1Кор. 6, 16). Потому-то старались поститься и Отцы, и сами Апостолы – Павел, говорящий: «в пощениих многащи» (2Кор. 11, 27), – и – «подвизаяйся от всех воздержится» (1Кор. 9, 22); – Петр, употреблявший в пищу дикие бобы, в сутки на вес асса; – сам Господь, евший ячменные хлебы и часто постившийся.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 апр 2023, 14:59

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос: Кем предана Литургия Преждеосвященных и отчего в известные дни четыредесятницы совершается литургия несовершенная, а в другие посты она не совершается? Некоторые говорят: от того, что другие посты не преданы.

Литургия Преждеосвященных дошла до нас от древности и от преемников апостольских, как свидетельствуют и молитвы, и само древнее предание. И мы принимаем за несомненное, что своим происхождением она обязана Апостолам, быв вначале составлена ради самого поста, чтобы мы во дни скорби могли скорбеть, а не торжествовать, как об этом было говорено прежде и другими. С другой стороны, она воспринята Отцами для того, чтобы мы могли получать благодать, не оставаясь вовсе без причащения Христовых Таин, и ради священных умилостивительных молитв. Эту службу мы совершаем около девятого часа, соблюдая правило поста, предписывающее вкушать однажды, под вечер; освящаемся же на ней воззрением очей, а вместе и ума, на Господа, держимого священниками, предлагаемого в умилостивление за нас и преподаваемого достойным Его причастия. При этом мы должны с горячностию припадать к Нему на землю, просить прощения своих заблуждений и поминать всех верующих, – т. е., во время входа, когда священник на главе держит Господа, так как это уже совершенные Тайны и Самое Тело и Кровь Христа. Если прежде совершения дары достойны чествования, как вместообразные и посвященные Богу: то гораздо более – после совершения на литургии божественною благодатию и после того, как они стали по-истине телом и Кровью Христа.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 апр 2023, 13:39

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея (Митрополита Гавриила Пентапольского).

Вопрос: Почему литургия преждеосвященных даров не совершается и в другие посты?

Не совершается же Литургия Преждеосвященных Даров и в другие посты потому, что этот пост, можно сказать, единственный, первый и особенно важный, как пост Господень, и на нем одном в течение пяти дней недели предано совершать ее для бóльшего возбуждения нас к подвижничеству. Так как литургия есть служба необходимейшая и страшнейшая из всех, и спасение для всего мира: то и не признано справедливым совершенно оставлять ее когда-либо, даже во время самой, великой по названию и на самом деле, четыредесятницы. Поэтому и на ней в субботу и воскресенье Отцы постановили нам совершать священную жертву, исполняя волю Господа, сказавшего: «сие творите в Мое воспоминание» (1Кор. 11, 27), – всегда, но в течение пяти дней – приносить преждеосвященные дары; совершать же безкровную и животворящую Жертву в какой-либо другой день Отцы не законоположили, равно как в среду и пяток – два дня так называемой сыропустной недели, и в великий пяток. Эти два дня сыропустной недели они отделили, как вступление в священный пост, так как и самая неделя сыропустная положена с тою же целию – для предочищения нашего и приготовления к святому посту, чтобы мы могли приступить к посту предочищенными и, по немногу приучив себя к воздержанию от утучняющей и мясной пищи, могли начать чистыми чистейший из всех и святыми святый пост. Потому-то и ранее, в течение трех недель – в честь Троицы, Отцы очищают душу, предваряя учением о посте и евангельскими словами Спасителя призывая нас к покаянию и очищению, – и примером мытаря и фарисея научают нас не надмеваться своими подвигами, но смиряться и тем более спасаться. Потом притчею о блудном учат не отчаяваться, но в исповеди обращаться к благому и человеколюбивому Отцу. Воспоминанием же о втором пришествии Спасителя нашего повергают в страх неподкупного суда Его и указывают нам на милосердие к бедным, как на средство помилования. Наконец, предлагают нашему вниманию обстоятельства изгнания Адама из рая, которое произошло из-за невоздержания и любонаслаждения, возбуждая тем нас к посту. Отсюда они и положили неделю перед постом не мясопустную, а сыропустную, назвали ее предпразднством поста и установили на ней петь трипеснцы, как и в святую четыредесятницу, положив на этой неделе и два поста – в среду и пяток, и в эти дни – изречения Пророков о посте, равно и чтение слов о нем богоносного Василия. Отсюда же, как говорит древний устав великой Церкви, в среду на неделе сыропустной патриарх первый совершал литургию Преждеосвященных Даров. Впрочем, в этот день и в пяток, несмотря на пост, был обычай вкушать и сыр, в противодействие какому-то еретическому мнению. Итак в эти два поста сыропустной недели литургия Преждеосвященных Даров совершалась изначала, как это подтверждают и древние постановления, в которых она находится, свидетельствуют и чтения из Пророков, как мы сказали, и то, что в эти дни не читается Евангелия, как и в течение пяти дней всей четыредесятницы, что показывают все книги Евангелий. Литургия преждеосвященных даров прежде совершалась также и во святой и великий пяток: потому что Отцам казалось неприличным пропускать какой-либо день без созерцания Господа в Тайнах, чрез которые, по Его словам, Он становится едино с нами. «И се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века» (Матф. 28, 20), – это сказал Он не потому, чтобы после скончания века не намерен был пребывать с нами всегда, – как это возможно, когда в молитве к Отцу Он говорит: «Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою» (Иоан. 17, 24), – и несколько прежде: – «и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есмы» (Иоан. 17, 22), «якоже Аз в Тебе и Ты во Мне да и тии будут совершени во едино» (Иоан. 17, 23)? – но что до скончания века он пребудет с нами в своих Тайнах. Сказал это и потому еще, чтобы и теперь, когда после взятия Его тела (на небо) и до того пришествия, Он невидим, кто не думал, что, будучи невидим для нас, Он уже не пребывает теперь с нами, но дабы всяк веровал, что Он – непрестанно с нами и делается с нами едино в своих Тайнах. Тогда же «узрим Его, якоже есть» (Иоан. 3, 2), как говорит Его возлюбленный ученик, «и тако всегда с Господем будем» (1Сол. 4, 17), как учит Павел. Но я не знаю, как это случилось, что совершение литургии преждеосвященной в великий пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Думаю, что, так как в этот день пост несовершенный, а обычая совершать в оный литургию совершенную не было, то оставили и литургию преждеосвященных даров; а быть может, это сделали и на основании иеросалимского устава, который есть устав монашеский. Но другой – устав великой Церкви, который имели у себя все Церкви; частые же набеги народов уничтожили чин его. Он остался в одной православной фессалонитской Церкви. Во святой и великий пяток совершенной литургии мы не служим: потому что Господь, на пяток преподавший Тайны в воспоминание Своих страданий, в самый пяток претерпел их добровольно и на кресте добровольно принес Себя в жертву Отцу, как сказано, предав Себя самого, но не отдав невольно, желавшим Его убить. И как в Его божественном теле чрез страдания была принесена тогда жертва, то и нет нужды в великий пяток совершать нам литургию в воспоминание страстей Его, когда Он сам в этот день пострадал. Потому нам и вовсе не предано в этот день приносить совершенную жертву; предлагать же преждеосвященные дары и совершать их литургию предано, как это можешь найти написанным во многих древних постановлениях и древних Евангелиях и Апостолах, хотя теперь, по монашескому иерусалимскому уставу, и не совершается. Итак потому, что преждеосвященная литургия не совершается в другие посты, ими пренебрегать не следует, но еще более должно их соблюдать: так как совершенную литургию мы служим и в великом посту в субботу и воскресенье, и в другие непереходящие посты, разумею, навечерие Рождества Христова и Светов, и великий пяток, и, поступая так, мы разрешаем в эти дни пост из-за совершенного священнослужения. Святая же четыредесятница, называясь великою, указывает на то, что есть и другие посты, и потому в особенности и называется великою, что есть и второстепенные посты, она же превосходит все из них. Справедливо она называется и десятиною: потому что, хотя мы должны всю свою жизнь посвятить Богу, как приведенные Им из небытия в бытие, однако ж, так как с падением мы стали немощны и заботимся более о плоти, то должны иметь, по крайней мере, определенные времена для чествования и прославления Творца, для оставления житейских забот, для попечения о благодарении и славословии Создателя, и для молитв к Нему об оставлении нам безчисленных наших грехов. По этой причине преданы нам воскресенья, праздники, посты, особенно великий пост. Все они посвящены Богу, не предоставлены на произвол каждому, и никто не имеет права нарушить который-нибудь из них. В настоящем случае цель у Отцов самая благая и человеколюбивая. Заповедуя воздержание и пост, они хотят монахам и мирянам пользы и облегчения, и не делают тем насилия; приводят нас к памятованию о Боге, к размышлению о наших грехах, о смерти и воздаянии, также к осторожности и внимательности в благочестии, и к доброму навыку при небольшом труде: так как при этих малых с нашей стороны подвигах, даже без нашего ведома, по милости Божией, совершается наше спасение. Итак, для мирян, которые, исключая весьма немного дней в году, имеют разрешение «на вся», кратковременный пост не составляет труда; а для монахов воздержание и пост есть постоянная обязанность, как то они исповедали и пред Богом.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Владимир Ком » 02 апр 2023, 13:39

Понимание библейских слов.
Слово СТЫД

Стыд – слово, которое часто употребляется в теологии и связано с премудростью, и впервые появилось в главе «Об истинном и ложном стыде» в книге Премудрости Иисуса Сираха:
«Наблюдай время и храни себя от зла – и не постыдишься за душу твою: есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать» (И.С.4:23,25).
Традиционно считается, что впервые стыд испытали Адам и Ева, когда съели запретный плод с Древа Познания Добра и Зла. До этого они не знали стыда, что наги, поэтому были открыты перед Богом. Когда же они съели этот плод, то у них открылись глаза, и они устыдились свой наготы, поэтому от стыда, что согрешили, спрятались в кустах от Всевидящего и Всезнающего Бога.
Санскритология.
На санскрите есть похожее слово: sthag [стхаг] «покрывать, скрывать, прятать», которое похоже по звучанию на слово страх. Соответственно противоположные по смыслу слова будут: «открытость, щедрость и бесстыдность». По сути, слово стыд не имеет ничего общего с обнажённым телом и естественным размножением с помощью полового акта. Слово стыд подразумевает, что у человека есть грех или порок, который надо прятать, скрывать от всех, а если он открывается, то становится стыдно. Применительно к Адаму и Еве они спрятались, так как испугались, что Бог выполнит своё обещание и убьёт их. Переводчик принял слово страх за слово стыд, а фиговые листочки они одели, когда вышли из рая (логично спросить, а кого они стыдились, если вокруг не было людей?). Поэтому переведём цитату из книги Премудрости так:
«Наблюдай (за своими грехами всегда, всё) время (в течение жизни своей) и храни себя от зла (не прячь грехи, а выявляй их) – и не постыдишься за душу твою (после своей смерти, когда предстанешь пред Богом): (поэтому) есть стыд (когда скрывают грехи), ведущий ко греху, и есть стыд (игра слов стыд – страх-стха, как преданность Богу ) – слава и благодать».
https://proza.ru/2018/01/01/1741
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение Владимир Ком » 03 апр 2023, 02:16

Понимание библейских слов.
Слово АДОНАЙ

Слово Адонай встречается в Торе более 7000 раз и его пишут как тетраграмматон ADNI [Адонай] - "Мой Господь". Четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа — ивр. (транслитерация: YHWH, произношение Имени в настоящее время никому не известно), считающееся собственным именем Бога. Но если перевести с санскрита, переписав его наоборот, как йанода и, заменив букву «й» на «j»,то получим более подходящее по смыслу слово: jana-da [джана-да], где jana «род, племя», da «обрезающий», т.е. «Бог рода обрезанных». Этот эпитет точно соответствует отличительной особенности иудеев и мусульман, так как их Бог требует практиковать обрезание. А вот необрезанным христианам этот эпитет уже не подходит, но всё равно Бога Отца и Его сына Иисуса Христа называют Господь=Адонай.
Слово Господь.
Слово "Господь" в славянских переводах Библии - это перевод еврейских слов "яхве" и "адонай" в книгах Ветхого Завета.
Слово Господь происходит от санскритского слова go-pati [го-пати]«хозяин стада, старший пастух, бык,повелитель, надзиратель». Семитские народы поклонялись богу Сину, означавшего Луну, поэтому образ двурогой Луны как нельзя лучше подходит к виду быка, а звезд, к стаду коров. В христианстве Иисуса Христа так же называют Господом, подразумевая, что Он, как пастух пасёт «стадо людей», поэтому все вышестоящие священники с посохами ходят.
Слово ЯХВЕ
По законам еврейской письменности имя Бога пишется четырьмя буквами YHWH (т. н. священный тетраграммон ЙХВХ) и произносилось как Яхве. С 3 в. до н.э. произнесение этого имени было полностью табуировано, там же, где оно встречается в текстах, вместо него произносится Адонай, а на греческом языке - кириос (Господь в русском переводе), которое в Библии встречается около 7 тысяч раз и только в позднем средневековье в среде христианских богословов возникло чтение «Иегова».
Попробуем расшифровать этот священный тетраграммон YHWH [Иод-Хи-Вау-Хи] с помощью санскрита, но прежде, заменим греческие буквы латинскими, как: IHVH. Учитывая, что по законам древней грамматики писались только согласные, букву «Иод» заменим на «дж» и добавим между согласными букву «а». В результате получится сложносоставное слово ja-ha-vah [джа-ха-вах], где ja «рождённый, род, племя», ha «убивающий, уничтожающий», vah «уводить, увозить, жениться, получать», т. е. «Бог, уводящий погибающее племя».
Есть и второй вариант перевода слова Яхве с санскрита как: ahvana [ахвана] «призыв (к богу), приглашение, вызов (на борьбу и в суд)». Интересно, что однокоренное слово ahvar [ахвар] означает «приносить бедствия» и это объясняет, почему евреи боялись обращаться к Богу под этим именем.
И экзотический третий вариан, слово ЯХВА означает Бога Луны, если знать, что Ях или Аах — это древнеегипетский бог Луны, которая освещает землю ночью, считалась противоположной Солнцу. Её образно называли «Счётчиком времени», который «разделяет месяцы и годы». Луна и Солнце считались левым и правым глазами Гора, у кого в противоборстве за власть Сет их вырвал и закопал; по другой версии — солнце называли «глазом Ра», а луну — «глазом Гора». Хнум, Тот и Мин выходили из дома Луны, что объединяло их с Яхом. По этой причине почитание Яха было распространено в традиционных центрах этих богов — в Фивах и Гермополе. В Мадамуде, где стоял большой храм Монту, сохранился «Дом Яха». А так как израильтяне жили в Египте более 400 лет, то вместо имени Бога Луны Сина, в которого они верили в Месопотамии, стали говорить ЯХ. Отсюда происходит название дома для молитв у евреев – синагога, где Син – бог Луны, а гога – говорить, значит, в синагоге говорят слова Сина или по египетски Яха.
Интересная ситуация, если спросить у обычного христианина, какое имя у Бога-Отца, то он не сумеет ответить, ведь привыкли его именовать Отче наш, но никто не называет Его Яхве! И правильно делают! Ибо у русских Отче наш есть Бог-Солнце РА! Отсюда и победоностных крик русских воинов УР-РА (Свет Ра)!!!
https://proza.ru/2018/01/02/1653
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57

cron
@Mail.ru