Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 май 2023, 13:59

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 7. О том, что надо христианину умереть для лукавых дел мира.

5. И помыслы такой души, беззаветно радеющей о божественном и высшем, горят духовной любовью и неудержимой тягой ко все более славным и светлым красотам духа, томятся неутолимой любовью к небесному жениху (Песн 2, 5) и, так сказать, вконец расточая малое, рвутся к возвышеннейшему и величайшему, чего уже больше ни словами не высказать, ни человеческим разумом не просветить. И это подобно вот чему: как царский сын, или дочь, роскошествуя, отбрасывает родительские драгоценности и ищет еще более редкостных, скажем, вместо серебряной посуды домогается золотой, вместо сияющих и дорогих шелковых одежд выбирает усеянные драгоценными камнями и расшитые золотом, вместо вина старого и хорошего желает еще более старого и дорогого, в желании чего-то лучшего самые роскошные вещи презирает и словно отметает их разом, требуя чего-то намного более прекрасного от родителей, – так истинно царственные души, удостоившиеся стяжать царственного и владычественного Духа, вобравшие в себя неизменную силу любви и томящиеся безупречным влечением к небесному жениху, уже не теснимы порочными страстями. Через великие труды, усилия, долгое подвижничество и совершенное борение с верою они отмыты Духом от темных страстей, всегда восхищены небесными духовными таинствами и увлечены разнообразием Божией красоты, в великой жажде ища все лучшего и величайшего. Ибо в божественном Духе заключена разнообразная и неисчерпаемая, неизреченная и непомыслимая красота, открывающая себя достойным душам на радость и наслаждение и жизнь и утешение, чтобы чистая душа, томящаяся ежечасно сильнейшей и пламенной любовью к небесному Жениху, никогда уже более не оглядывалась на земное, но была всецело объята влечением к Нему.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 май 2023, 13:51

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 7. О том, что надо христианину умереть для лукавых дел мира.

6. Христианской душе, причастившейся благодати, надо поэтому не успокаиваться и не убеждать себя, будто она уже чего-то достигла, но, взирая на поставленную апостолом цель, о которой мы говорили, напрягаться в постоянном и неотступном борении и труде с верою, чтобы встретить обетованную совершенную духовную любовь, которая изгоняет страх, как сказал Иоанн (1Ин 4, 18); надо всегда алкать и жаждать правды и, всегда словно бы еще только начиная, хранить в себе такое расположение ради преизобильного духовного богатства (Еф 2, 7), возвещенного верующим, – чтобы, так храня себя, благочестивая душа в неудержимом влечении к высшему и приобретенных благ не погубила, и вместила те небесные блага, каких еще не имеет. Ибо христианин не должен как наемник и раб выгадывать свою пользу, увиливая от трудностей; только поработав Отцу до конца со всей преданностью и охотой как сын и наследник, он получит часть в Отчих владениях. Все в веке сем, от царя до попрошайки, кажется, наслаждаются жизнью, и каждый убежден, что живет, но если сравнить жизнь и сытость богатых с жизнью бедных, то найдешь большое различие. Сравнивая по наслаждению роскошью разных яств, всяких вин, пестрых одежд, золота, серебра и остального имущества бедняка с богачом, сочтешь первого против второго мертвецом; богач знай перебирает свое золотое сокровище в перстах да считает монеты, а бедный и медную полушку найдя в навозе, не постыдится нагнуться и взять ее по крайней своей нужде. Словом, если сравнишь жизнь бедного с богатым, сочтешь ее все равно что небытием против бытия, все равно что смертью против жизни. Так и в духовном. Все почитают себя христианами за исповедание веры в Христа или за какие-нибудь малые добродетели, но мало настоящих христиан, богатых Святым Духом, наслаждающихся разнообразной роскошью благодати, согреваемых небесной духовной любовью, украсивших душу разнообразными одеяниями небесных даров, не в исповедании только и голой вере, но в силе и действии духа принявшие христианство, непрестанно в перстах души перебирающие умом небесное золото (то есть знание и изъяснение духовных тайн); вот кто истинные христиане. И если сравнишь занятие их ума и жизнь их души с занятием и жизнью тех, найдешь великую разницу, словно у живых против мертвых. Те, бедствуя в страшной нищете мирского духа, лишенные силы небесного богатства, со спутанным от страстей умом, едва и одну добрую мысль в себе найдя среди скопища дурных, успокаиваются, устраиваются на жизнь в своей нищете и довольствуются простыми одеждами малых добродетелей, не имея духовного действия божественных добродетелей, – как и Господь явил, что будет большое различие между истинными поклонниками и всеми, кто напоказ поклоняется поверхностным и внешним поклонением, поклоняется не в духе и истине, когда Он сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4, 23–24); в этих словах он отделил небесных царских приближенных и богатых в Духе от бедствующих в страшной нищете греха, которые через исповедание веры в Христа кажутся живущими, однако богатой жизнью действия в духовной силе не живут.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 21 май 2023, 13:00

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 7. О том, что надо христианину умереть для лукавых дел мира.

7. Как образ тела имеют все, только у одних тело здорово и невредимо, а у других болезненно и увечно, да и в самих страданиях тела есть большое различие: одни страдают, имея явственные раны, а другие, очевидных ран не имея, носят страшную немочь в теле, уже и двигаться не в силах и по виду их тело кажется здоровым, по мучению же и по совершающемуся в них изменению их страдание много тяжелее и трудноизлечимее, чем у пораженного явно, – у того раны на виду, и если придет к врачу, скорее удостоится исцеления, тогда как все тайные страдания тела страшнее и трудноизлечимее явных, – так и христиане. Многие воображают себя здоровыми (то есть духовными), хвалясь какими-нибудь внешними и телесными добродетелями, внутри же одержимы страшными тайными болезнями; а другие, охваченные явными пороками и в глазах толпы негодные и отверженные (как для фарисея мытарь), если обратятся к истинному врачу Христу, то, приблизившись к Нему, получат исцеление быстрее тех (как тот мытарь пошел, по Евангелию, более оправданным, чем фарисей), ибо по внутреннему человеку они не так глубоко поражены, как одержимые скрытыми пороками, например самомнением, или превознесением, или надмением, или неверием, или высокомерием, или мечтанием, или лицемерием, или трусостью, или постыдными помыслами и подобным. Человек, по слову пророка, смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Царств 16, 7). Впрочем, надо искать, чтобы и извне, и изнутри человек стал здоров через Божию благодать и собственную волю к борьбе; тогда он удостоится стать наследником Царства в Исусе Христе, Которому слава и сила во веки веков. Аминь.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 май 2023, 13:17

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 8. Кто есть совершенный христианин.

1. Вот новый завет (Лк 22, 20), вот закон духа (Рим 8, 2), написанный в сердцах (2, 15), провозвещенный пророками; в этом законе душа рождает плоды правды (Иак 3, 18; Фил 1, 11) и живет в Боге жизнью вечной. И если кто не получил благодать от Бога, если кто не ждал с надеждой и не получил дар Святого Духа, то он отверг волю Божью и по сути дела отрекся от Писания. Ибо если он не вместил действия духа, то обманут собственными помыслами, чужд небесной церкви первенцев (Евр 12, 23), не присоединился к достигшим совершенства духам праведников, вышнего Иерусалима непричастен (Гал 4, 26), Отцу в духе и истине не поклонился. В ком не живет Бог, тот еще и не познал Бога; но «сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин 17, 3). «Рожденное от Духа есть дух, и Божественное рождение хранит его, и лукавый не прикасается к нему» (Ин 3, 6; 1Ин 5, 18). А эти хотят, не построив еще основания, положить крышу на дом. Без матери сын не рождается, без соития дитя не появится на свет; так и без рождения от Святого Духа никто не станет сыном Божиим, а не будучи сыном Божиим, в жизнь вечную не войдет. «Кого водит Дух Божий, те и сыны Божии» (Рим 8, 14). Чтобы построить дом, нужно основание; не просто на песке строит строитель, но сначала он выкапывает весь песок, углубляется и кладет основание на камне так, чтобы оно стояло непоколебимо, когда придут бури и ветры и наводнения и потоки; строющие же просто на песке напрасно стараются, потому что сразу падает и рушится такой дом. Так и душа правдолюбивая, хотящая построить свой дом по Слову Господа, не строит на песке лукавых рассуждений греха, но копает, разрывает сыпучие и злые помышления лукавства, насколько возможно их отсекая, пока не отыщет твердые помышления непоколебимой Христовой веры, пока не отыщет Христа, истинный Камень, которого врата ада не одолеют. И тогда она строит в добром гражданствовании, имея сердце чистое, совесть добрую, веру нелицемерную, по слову Апостола (1Тим 1, 5), и так возводит духовное строение дома Божия, извне чистое и изнутри еще намного более чистое. В самом деле, прежде, до откровения сей тайны духа Христова и до пришествия и явления Его, все украшение праведности было извне, – и закон, и обрезание, и очищение, и жертвы, и приношения, и богослужение. С тех же пор, как явилось спасительное Слово Христа (Тит 2, 11) и вложило в сердца людей Святой Дух и Слово, не чернилами писаное, все стало внутренним, – и служение внутреннее от чистой совести, и жертвоприношения внутренние (недаром псалмопевец говорит: «Воздеяние рук моих – жертва вечерняя», Пс 140, 2), вообще внутренние взыскуются чистота и украшение души, тогда и внешнее может поистине сделаться чистым, по слову Господа: «Фарисей слепой! Очисти внутренность чаши и блюда, чтобы и внешность их была чиста» (Мф 23, 26). Ведь тот, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее (Лк 11, 40). И если прежде люди, не имея внутреннего очищения, украшались праведностью закона, то насколько более, когда душа очистится от тьмы, имея в себе истинного Христа, поистине и тело освящается и украшается.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 23 май 2023, 13:41

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 8. Кто есть совершенный христианин.

2. Жемчуг крупный, драгоценный и царственный, идущий на царский венец, употребляется только царем и только царь может носить этот жемчуг, другому же человеку носить такой жемчуг не дано. Так и если кто не родится от царственного и Божественного духа и не сделается родом небесным, царским и чадом Божиим (по Писанию: «А тем, кто принял Его, дал власть быть чадами Божиими», Ин 1, 12), тот небесного и многоценного жемчуга, образ истинного Света, который есть Господь, носить не может, не стал по рождению наследником Царства. Имеющие же и носящие этот жемчуг будут жить и царствовать с Христом вовеки; ибо так сказал Апостол: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (2Тим 2, 12; 1Кор 15, 49). Христа носят в душе, в несказанном свете, и только носящие истинно познают Его и видят очами души; непосвященному же того, что от Духа, знать невозможно, разве только на веру принять, пока и в нем не возникнет небесный образ Христов, и тогда он на опыте истинно познает благость Господа. Слава столь Возлюбившему человеческий род и удостоившему его приобщиться к Своему естеству, – как Петр говорит: «Чтобы вы сделались причастниками Божественной природы» (2Петр 1, 4). Поработаем же и мы и воззовем, да сделаемся причастниками стольких обетованных благ и Божиих дарований, – как Апостол сказал: «Дети мои, которых я в муках рожаю вновь, пока не изобразится в вас Христос» (Гал 4, 19). Увы тому, кто не искал и не нашел духовных и несказанных благ, потому что, не родясь от Духа, в Царствие войти он не может: Господь Так объявил (Ин 3, 3–5).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 24 май 2023, 14:14

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 8. Кто есть совершенный христианин.

3. Изначально человек, слепленный руками Божиими, жил в великой чистоте и кротости, когда же преступил заповедь Божию, то подпал суду; водимый лукавым, одичал желаниями своими, и весь вышедший из него род, покорившийся злу, был подвергнут испытанию в дикости и пустыне, в неподчинении игу праведности. Оттого на призыв Слова жизни, находясь в привычной дикости, он с трудом переходит к кроткому и благому игу. Как бык, взятый из дикого стада, чтобы встать под ярмо и пахать землю, вначале дичится и ненавидит ярмо, когда же обучен и приручен погонщиком, то понемногу, сначала с рабочим волом, а там и без принуждения охотно идет под ярмо, трудясь на пашне, – так и уверовавшая в Бога душа, когда еще она одержима грехом и опустошена, дичится праведного ига, а в союзе с чистыми душами, хорошо знающими труд возделывания земли праведности, в конце концов усмиряется духовной благодатью и мало-помалу приходит к истине, пока не будет укрощена совершенно, и впредь радостно принимает благое иго Господне, возделывая пашню сердца, чтобы она произвела плоды духа (Гал 5, 22); уязвляемая же и бичуемая горькими искушениями, еще неленостнее и ревностнее трудится в труде Божием. Или еще, как конь, блуждая в стадах и живя среди диких зверей в пустынях, дик и неприступен для людей, а потом его берут из дикого стада и сперва разнообразно испытуют, пока не укротят его дикость, надевают жестокую узду, уча ходить чинно и прямо, и опытный наездник объезжает его, чтобы он стал пригоден для войны; потом надевают на него военное снаряжение, нагрудник или броню и прочее, и сначала навешивают узду и сотрясают перед его глазами, чтобы он привык и не пугался; тогда, обучаемый всадником, он научается воевать с врагами (а без всадника и нагрудника конь воевать не может), научившись же и обыкнув для войны, едва учует или услышит звуки битвы (Иов 39, 25), сам смело идет на врагов и одним своим ржанием внушает страх противникам, – так и душа, после преступления дикая и непокорная, блуждает в мирской пустыне среди зверей, духов злобы (Еф 6,12), и живет в услужении у греха, когда же услышит слово Божие и уверует, то под уздою Святого Духа оставляет дикий нрав и плотский образ мысли, будучи управляема всадником Христом. Потом она проходит через скорбь, усмирение и тоску, что нужно для ее испытания, чтобы она была постепенно укрощена духом, а грех мало-помалу отступил и исчез в ней; и тогда, одевшись в броню праведности и шлем спасения и щит веры, взяв меч духовный, душа учится воевать против своих врагов и, вооружившись Духом Господним, борется с духами злобы и угашает раскаленные стрелы лукавого (Еф 6, 12–17). И без духовного оружия не разрушается порок, имеющая же оружие Господа душа, услышав и почуяв сильную битву, при кликах и громе выступает, как сказано в книге Иова (Иов 39, 25), так что и от гласа вопля ее (Пс 5, 3) враги падают; совершив же подвиг и с помощью Духа победив в битве, она с великим дерзновением принимает победные венцы и так соединяется с небесным Царем во веки веков. Аминь.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение doktornic » 24 май 2023, 17:19

Наблюдаю и удивляюсь неудержимому желанию святоши врать - пусть и повторяя чужое вранье.
Беседа 8. Кто есть совершенный христианин. ==== без соития дитя не появится на свет; так и без рождения от Святого Духа никто не станет сыном Божиим,======
Кем был Христос при РОЖДЕНИИ??? Дитем человеческим. А где в Библии говорится, что Богородица РОДИЛА ЕГО ОТ СВОЕГО МУЖА??? ГДЕ - святоша??? Когда Христос назвал себя СЫНОМ БОЖЬИМ??? Наверное - в первые минуты после рождения.
Я - ЧЕЛОВЕК, но Я - СЫН БОЖИЙ!!! Ибо во мне есть частичка дыхания ОТЦА НЕБЕСНОГО!!! Но рожден я своими родителями - ЗЕМНЫМИ!!!
=====так и без рождения от Святого Духа никто не станет сыном Божиим======Мне очень интересно, есть ли сегодня у староверов или старообрядцев свои СТАРЦЫ, которые ВИДЯТ ПРАВДУ??? В РПЦ точно таких сегодня нет. Очень хотелось бы, чтобы такие старцы сказали этому проповеднику - Кто такой DN. Хотя чего ожидать от того, кто с упорством своим неразумным распространяет ложь.
====="Испейте мудрости и учения, данных Господом. Тогда не будет в мире места, куда вам не было бы доступа”.===== Это специально для тебя святоша. Ибо ты пьешь из чаши лжи и мерзости бесноватых.
=====“Без звука и запаха некто снизойдет на Востоке и выжжет огнем все скопище дьяволов вместе с семенем их. Даже духи не будут знать, Бог он или человек. Даже Небесам это будет неведомо”.===== Недолго осталось ждать, ибо ОН уже здесь, на Земле. И тогда придет конец всем чернорясочникам, которые несут свою ложь людям.
===== “Сверх этого не будет, менее этого не будет и кроме этого ничего не будет. Полагайтесь на доброту и мудрость, а не на силу. Сначала люди пойдут, проливая слезы, а потом пойдут, распевая песни”.=====
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Проповеди монахов

Сообщение Владимир Ком » 24 май 2023, 19:57

Проблема монахов в том, что они запрещают сами себе мыслить, а оставлют себе лишь повторять все 2 000 лет то, что сказали другие и полностью им доверяют. Например, католики доверяют апостолу Перту, хотя тот трижды отказался от Учителя Иисуса Христа. Византийская церковь, от которой и произошла православная христианская церковь, считает себя приемницей апостола Андрея, брата Петра. Но обе эти конфессии ведут себя не по братски, ссорятся постоянно, и даже католики ограбили Константинополь во время 4 крестового похода. Отголосок того конфликта происходит сейчас на Украине, ведь католики Польши подбивают Украину воевать с православными русскими. Это типично религиозная война и завершить её папа римский не хочет, так как мечтает, чтобы католики, педофилы и сатанисты победили на всём Земном шаре. Но православные монахи сидят по своим монастырям, а вот чем отстреливаться будут не понятно! :idea: :arrow: :twisted:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3153
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 май 2023, 08:20

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 9. Об испытаниях, терпении и о душевном покаянии

1. Хотящий благоугодить Богу, надеющийся стать через веру сонаследником Христу (Рим. 8:17) и старающийся подражать Господу, чтобы и самому назваться духовным сыном Божиим, прежде всего должен, запасшись долготерпением и стойкостью, мужественно переносить разнообразные встречающиеся на его пути скорби, тесноту, гонения, будь то телесные болезни и страдания, или людские поношения и обиды, или разные невидимые тяготы, насылаемые на душу от злых духов, желающих ввести ее в расслабление, отчаяние и нетерпение и тем помешать ей войти в Царство, по устроению Господа, который попускает каждой душе пройти испытания в различных потеснениях, чтобы обнаружились души, от всего сердца возлюбившие Господа, с Ним достойно переносящие все нападения лукавого и надежды Господней не удаляющиеся, но всегда с великой верой и стойкостью ожидающие благодати искупления, а потому и способные пройти через все испытания; так, получив обещанное Духом, они становятся достойными Царства. Душа, следующая слову Господа, должна поэтому взять с радостью крест Господень, как написано (Мф 16:24), то есть быть готовой перенести ради Господа все постигающие ее испытания, будь они тайные или явные, и навсегда привязаться к Господу надеждой, ибо в Его власти и терзания души, оставленной Им, и ее избавление от всякого искушения и тесноты. Если она не мужается и не переносит с достоинством в терпении все беды, но горюет, коснеет, подавлена, отчаивается, пугается борьбы и теряет уже всякую надежду на свое избавление (а это тоже уловка зла, вселять в душу робость и отчаяние), не утверждается в своем уповании, перестает ежечасно ожидать в непоколебимой вере милости Господней, то такая душа порождением жизни не становится, потому что по следам всех святых не шла и по стопам Господа не ступала. Вдумайся: вот, отцы, патриархи, пророки, апостолы и мученики изначально прошли тесным путем бедствий и испытаний и тем сумели угодить Богу, что достойно претерпели всю тесноту и искушения, под гнетом, среди напастей радуясь в терпеливой надежде на воздаяние, как говорит Писание: Дитя мое! Если ты идешь служить Господу Богу, приготовь свою душу к испытаниям, углуби свое сердце и крепись (Сир. 2:1–2); и опять же Апостол: Если остаетесь без научения, которое обязательно для всех, то вы – незаконнорожденные дети, а не сыны (Евр. 12:8); и в другом месте: все выпавшее на твою долю «как благо прими, зная, что без Бога ничего не бывает» (Дидахе 3, 10; Ориген «О началах» III, 2, 7). И Господь говорит: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и скажут всякое злое слово на вас из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах (Мф. 5:11–12); и это: Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:10), – изгнанные или явно от людей, или тайно гонимые от духов злобы, которые противятся ищущей Бога душе и ввергают ее во всевозможные стеснения, чтобы помешать ей войти в вечную жизнь, но вместе и чтобы обнаружилось ее достоинство, если она поистине любит Бога, перенося всю тесноту, и если она до конца укрепится в надежде, с непоколебимой верой ожидая избавления (Евр. 6:18), – или чтобы открылось, наоборот, что в ней нет настоящей любви к Богу, если она не претерпела, уклонилась от испытаний, коснела, робела и теряла надежду. Ибо в разнообразных притеснениях и искушениях обнаруживается, какие души недостойны и какие достойны, какие имеют веру, надежду, терпение и какие не имеют, – чтобы, показав свою крепость и верность, достойные души, которые претерпели до конца, утвердились в надежде и за то приняли через благодать искупление и по праву унаследовали Царство. Пусть поэтому каждая душа, хотящая благоугодить Богу, прежде всего мужается в благородной надежде и терпении; тогда она сумеет перенести все нападения и все притеснения лукавого.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 май 2023, 12:06

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 9. Об испытаниях, терпении и о душевном покаянии.

2. Ибо не настолько попускает Господь быть искушаемой душе, надеющейся на Него и ожидающей Его, чтобы она встала в тупик и изнемогла, подвергшись испытаниям и тесноте, которые она не в силах перенести; как говорит Апостол: Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и выход, чтобы вы смогли перенести (1Кор.10:13). В самом деле, лукавый не сколько хочет испытывает и теснит душу, а сколько отпущено ему от Бога, только бы душа мужественно крепилась в надежде и с верой ожидала Его помощи и заступничества. И невозможно ей быть оставленной, но чем упорнее она борется, с верой и надеждой прибегая к Господу, чем с меньшим сомнением ожидает Его помощи и избавления, тем скорее избавляет ее Господь от всех обступивших ее бедствий. Он Сам знает, какие нужно душе пройти испытания, какую школу, какие искушения, и настолько допускает; лишь бы она сама была до конца крепка в терпении и надежде, и тогда она постыдится. Как сказано: От скорби происходит терпение, от терпения испытанность, от испытанности надежда, а надежда не постыжает (Рим.5:3–5); и еще: Как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах..., и прочее (2Кор.6:4). И Господь говорит: Претерпевший же до конца спасется (Мф.10:22), и еще: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21:19); и в другом месте сказано: Кто верил Господу – и был постыжен? Или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? Или кто взывал к Нему, и Он презрел его? (Сир.2:10). Ведь если даже люди, причастные малому соображению и уму, умеют проверять и решать, какую тяжесть и ношу может нести каждое животное, скажем мул, осел и верблюд, и столько нагружают животное по его силе; и гончар, выделывающий сосуды, если не вложит их в печь, чтобы они отвердели от обжига, то они не сделаются пригодными для употребления, и он знает, на сколько их надлежит класть в огонь, пока они не станут пригодными, и не оставляет их в печи сверх должного, чтобы они не растрескались и не погибли, но и не меньше должного, чтобы они не остались недоделанными и негодными, – словом, если в видимом мире у людей столько знания и разборчивости, то насколько лучше Бог, Сам будучи неким непостижимым и неизреченным знанием и разумением, всецело являясь премудростью, знает, какие искушения, трудности и испытания потребны душам, хотящим благоугождать ему и жаждущим достичь вечной жизни. Зато, мужественно и верно претерпев в надежде все трудности до конца, они вступают потом испытанными и достойными в Царство Небесное. Как конопля не годится для изготовления из нее тончайшей пряжи, если ее долго не трепать, и чем больше ее треплют, чешут, тем она делается чище и пригоднее, так и боголюбивая душа, входя в великие искушения, испытания, скорби и достойно претерпевая их, предстает более чистой и пригодной для тонкого духовного делания и наконец удостаивается наследовать вертоград Царства Небесного. Поистине как вновь слепленный сосуд, еще не обожженный в печи, не готов для человеческого употребления, или как дитя по своему неразумению не готово для дел мира, ни строить города, ни деревья насаждать, ни сеять семя, ни совершать какое-либо иное мирское дело не может (потому что неразумно, Евр. 5:13), – так и души, пусть даже они стали причастны Божией благодати и питаются при своем неразумии духовным наслаждением и утешением по благости Господа: еще не проверенные и не испытанные в различных потеснениях от злых духов, не показавшие на деле свою любовь к Богу, они крайне неразумны и, так скажу я, совсем бесполезны для царства, потому что еще не обучены, как сказано: Если же остаетесь без научения, которое обязательно для всех, то вы – незаконнорожденные, а не сыны (Евр.12:8). Словом, скорби и испытания служат на пользу человеку и делают душу испытанной и твердой, если она с достоинством и решительно, с надеждой и доверием к Богу переносит напасти, с нераздвоенной верой ожидая избавления от Господа и его милосердия. И невозможно ей не удостоиться обещанного духом (Гал.3:14) и избавления от злых страстей, если только она, испытанная и верная, с великим терпением укрепится до конца в надежде на Господа.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
@Mail.ru