Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 09 май 2023, 13:46

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 4. О небесном состоянии христиан.

3. Духовные люди по образу мысли враги плотских. В самом деле, как жители вод, находящие себе там пропитание, не выносят жизни на суше, но гибнут в отдалении от воды, а на земле пасущиеся, наоборот, избегают пребывания в водах, ненавидя жизнь в глубине, так и христиане, принуждаемые и увлекаемые к заботам века сего, тоскуют и страдают как бы от некоего удушья. Подобно тому у плотских, отдаленных от вещественности и понуждаемых обратиться к духовному, кружится голова как бы в тесноте и удушье. Поэтому очень редки мужественные, в терпении довершающие дело свое до конца (Евр. 3, 14). Им нужны большое дерзновение и смелая решительность, чтобы приходить к Богу «в нынешние времена» (Рим 3, 26). Как быстрокрылые птицы силою легкого пера возносятся ввысь, насмеявшись над тенетами хитроумных ловцов, так скорый умом и решительный в помыслах избегает злоумышлений и тенет диавола. Многие духи теснят душу, влекут к себе всё пресмыкающееся на земле и шатают ум. Потому христианин должен быть словно борец или состязающийся. И как чужестранец, неопытный в городских делах, войдя в некий бурлящий многолюдством город и робея по своей неопытности и немощи, спешит уцепиться за умелого заступника, могущего раздвинуть сильно напирающую толпу (пока такой чужестранец спешит, не озираясь праздно, по пятам за шествующим впереди, он продвигается прямым путем, озираясь же, и у городского народа путается из-за своей медлительности под ногами, и отстает, лишаясь помощи; если же опять напряжется и презрит тяготы, «препоясавши в силе чресла», то пробьется сквозь теснящую толпу, догонит своего заступника и удостоится его помощи), – так и души человеческие: они именуются городом Божиим и имеют ныне на своих площадях толпу духов, сборище помышлений на улицах ума и сердца; но они видят перед собой своего Господа и защитника Исуса Христа, премудрого дарителя великих достоинств, а потому должны во многом дерзновении и самозабвенном исступлении расколоть и прорвать наседающее скопище толпы. Ибо тогда они смогут, преодолев врага, прийти в благословенное лоно Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 май 2023, 13:51

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 5.

1. Удалившиеся от мира, искренно послушные слову Божию и благочестиво гражданствующие, но еще томящиеся под покрывалом страстей, наброшенным на всех из-за ослушания Адама (то есть под властью исходящих от плоти лукавых помыслов, которые апостол называет смертью, говоря: «Помышления плотские суть смерть», Рим 8, 6), – такие подобные людям, идущим в ночи: хотя и озаряемые сиянием звезд (то есть заповедей Священного Писания), они всё же погружены в ночь невидимым действием страстей, спотыкаются и не могут разглядеть всё доподлинно из-за этого омрачающего действия страстей. Им надо, усилием и крепкой волей утверждаясь в добродетелях, много молить всевышнего Господа, чтобы просиял свет Солнца правды в сердцах их и они смогли бы в точности рассмотреть всё – и многообразную хитросплетенную пагубу мысленных зверей, и несказанную разноликость благих наслаждений нетленного мира, и его невиданную красоту, ведь способные к истинному различению духовные и совершенные мужи, в чьих сердцах действительно просиял умный свет, познают и добродетели лучших, и безобразие худших по различному действию каждого. Как сказано у блаженного Павла: «Твердая пища – для совершенных, у кого чувства на опыте приучены к различению добра и зла» (Евр. 5, 14); а блаженный Петр говорит: «У нас есть и верное слово пророков, к которому вы хорошо делаете, что обращаетесь как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не рассветет день и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших» (2Петр 1, 19); и в другом месте сказано: «Для вас же, боящихся Господа, взойдет Солнце правды исцеление под сенью крыл их» (Мал 4, 2). А множества, заплутавшиеся в мире, подобны людям, идущим в непроглядной ночи под черными тучами и среди густого тумана, где и самую малость не брезжит свет звезд (то есть свет Божественного Слова, просвещающего душу), так что их можно почти уподобить слепым. Таковы все вообще, опутанные вещественными сплетениями и не исполняющие в страхе Божием ни заповедей, ни других благих дел, но совершенно погрязшие в мирской суете, в злых трудах. Но те живущие в мире люди, которых словно звезды освещают Божии заповеди и которые держатся в вере и в страхе Божием, не вполне объяты непроглядной черной ночью, а потому могут иметь надежду на спасение.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 май 2023, 15:05

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 5

2. Как люди мира сего собирают богатство разными умениями и разными занятиями, как, занимая различные положения в царском войске, они получают денежную мзду, а домохозяину помогает нажить достаток разнообразное имущество, или живность, или другое что, так из различных дарований (по слову Писания: «имеем различные дарования соразмерно данной нам благодати», Рим 12, 6) и из различных трудов, оправданий и добродетелей, посылаемых от Бога, каждый в меру своего благого усилия, старания и веры готовит себе небесное имение (то есть небесное духовное богатство вечной жизни). Так что не надо никому судить, или подозревать, или презирать ближнего, пусть только каждый поспешает с верою за Господом, борется и копит духовные приобретения.

3. Но поистине кажутся копающими золото те, кто напал на саму золотую жилу, то есть те, кто неотступно и неослабно поспешает к крайней цели достижения, к совершенству (Евр 6, 1). В самом деле, кто терпеливо и упорно занимается ремеслом или с надеждой трудится на земле, тот понемногу богатеет и становится славным в миру, наемники же илоты ленивые, сразу проедающие доставшееся им и не прилежащие к работе с терпением, вечно перебиваются в наготе и нищете. Так все, в надежде с терпеливым упорством и стойкостью совершающие ревностно дела добродетели, с верой ожидающие небесных обетовании и не забывающие о заступничестве благодати, благодаря своему упорству, долготерпению, труду и молитве подлинно накапливают духовное богатство, потому и славными оказываются у Бога в будущем веке; а нетерпеливые, готовые только принимать благодать, трудиться же в поте лица и всегда подражать со всем долготерпением Христу мужества не имеющие, лишаются и той благодати, какой удостоились. Робкая же и ленивая воля, не соразмерная благодати, оказавшись голой, лишенной благих дел и нищей добродетелями, обнаружит в будущем веке свою негодность и бесславие у Бога.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 май 2023, 12:46

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 6. О том, что здешнее подвержено гибели, будущее же нерасторжимо

1. Вышедшие из мира, полюбившие нищету и ставшие чужими плотскому общению и всей видимости мира, презирающие мирскую славу и всякое мнимое величие, утвердившиеся в нищете и держащиеся Господа – прекрасно рассудили и поставили себе хорошую и добродетельную цель. В самом деле, они стремятся войти в славный город святых, в небесное отечество, в жилища и домы нерукотворные (2Кор 5, 1), а раз их ум туда устремлен, то они таковы в самих себе, как если бы уже вошли в тот город, озарились его славой и, живя еще как они есть во плоти, получили часть в нем силою своей прекрасной решимости и поставленной себе цели: они ожидают, находясь в мире сем, войти в город, художник и строитель которого – Бог (Евр 11, 10). Жилища века сего прогнили и не имеют прочного основания. При кончине века все его дела и постройки погибнут, ибо небеса свернутся, как книжный свиток, и земля прейдет (Ис 34, 4). Где будет все преславное и великое мира, когда подступит пора его разрешения? Собери мне богатство, золото, серебро, имения и всю красивость и обеспеченность, какие дает богатство, и начни строить из них город; мудрость, славу, почести, власти воздвигни словно крепостную стену города и придай ему все благоустроение века сего – и когда завершишь город, не будет иметь город ни опоры, ни крепости. Ибо вот, прогнили основания стен и падают они, и все, что есть в городе, гибнет и пропадает. Настолько вся привлекательная пестрота века сего тленна и гибельна.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 май 2023, 14:17

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 6. О том, что здешнее подвержено гибели, будущее же нерасторжимо.

2. Но вы прекрасно делаете, строя строения нерушимые и никогда не истлевающие; ибо вы стараетесь положить основание ваше на камне (Лк 6, 48), а основание, воздвигнутое на камне, никогда не падет, как говорит писание: «Царство Небесное подобно мужу благоразумному, который копал, углубился и положил основание на камне; оттого, когда случилось наводнение и ударили ветры, он не упал; потому что основан был на камне» (Мф 7, 24–25; Лк 6, 48). Что же такое это нерукотворное строение? Души верные, любящие Господа; ибо их строит мудрый зодчий Исус Христос на камне, на самом Господе, на Слове Его животворящем, на божественной силе, на Святом Духе. А что такое камни? Чистые и добрые помыслы природы Адамовой; ибо они подобны небесному Камню и соразмерно мере Его выстраиваются – как говорит Писание? – пока мы не придем «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4, 13). Но есть и другое строение, на песке, – души грешные, мирской ум, люди, впадающие в плотские страсти. Они строятся лукавыми помышлениями на духе диавольском. Что такое здесь камни? Злые помыслы, прикованные к греховным удовольствиям. Такое строение, на песке, истлело и распалось.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 май 2023, 12:43

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 6. О том, что здешнее подвержено гибели, будущее же нерасторжимо.

3. Стучащие уже теперь в двери (Лк 13, 25), обдумывающие будущие вещи, словно настоящие, намного более благоразумны. В самом деле, размышляя о тлене и распаде века сего, они презирают привязанность к плоти, поскольку знают, что за этим последует разрешение тел; сообразив опять же, что все кажущееся богатство обречено на гибель и исчезновение, они презирают все видимое; вспоминая же о совершившихся осуждениях грешников и о понесенных ими различных карах, они утверждаются в заботе и страхе и укрепляют свои души, чтобы не впасть в геенну и в муки. Думая затем о городе святых и о великих мужах, отцах наших, пророках, апостолах, мучениках, о небесной красоте и божественной славе, в которую оденутся святые в награду за свою прекрасную решимость, они хоть и в веке сем пребывают, но как бы уже вкушая нездешние блага. И, упражняясь в таком упражнении, они приближаются к своему Небесному Отцу. Поистине от одного и того же человека после преступления Адамова идет и доброе и злое, они же избрали и предприняли брань против зла, испросили оружие у Отца своего Небесного и с Его помощью бились и победили, угасив раскаленные стрелы греха (Еф 6, 16). Поэтому куда входят они, туда желают заглянуть ангелы (1Петр 1, 12); ибо возлагаются венцы драгоценные на головы их (Апок 4, 4). Начинают тогда ангелы говорить один другому: кто они, удостоившиеся такой славы и таких венцов, что их ведут в место почетнейшее нашего? И Господь говорит им: справедливо предпочесть их вам; ведь они за имя Мое (Мф 24, 9) и заповедь Мою выходят из мира и пренебрегают веком тем, терпят нищету, насмешки и поношения в том мире, осаждаемы сатаной, борются и состязаются с ним и не побеждены им, труждаются и наполняют днем и ночью глаза свои слезами в служении Мне, несут обиду креста Моего на плечах своих и страсти Мои в теле своем. Приемлет такие души Господь и приводит их к Отцу со словами: смотри, вот чистые девственницы, слушавшиеся Твоей заповеди; прими их в лоно Духа Твоего и в благословенные объятия Света Твоего. Ради них ведь преклонил Я колена на земле и обливался слезами, говоря: «Отче Святый! Освяти их и сохрани их от зла, чтобы они были с Нами в единое тело и в единый дух» (Ин 17, 11–17; 22). Я не только ради них одних призывал Тебя тогда и молился, но и ради всего собора святых» (ибо Его долготерпение и служение в мире для того было, – ради хотящих сделаться служителями Его и быть Его угодниками и наполнить своим небесным собором мирное Его царство). И Отец веселится о них, говоря: «Наследуйте царство, уготованное вам; Я и Сын Мой будем с вами в единый дух и единое сообщество» (Мф 25, 34). И Он ведет такие души к успокоению, на престолы славы и к веселию. Свидетельствует о них и ангельское воинство, окружавшее их, когда они состязались, когда они упорствовали в борении и свои молитвы, посты и бдения приносили Господу.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 май 2023, 14:48

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 6. О том, что здешнее подвержено гибели, будущее же нерасторжимо.

4. Утверждаясь в нищете, через самую эту нищету вы приобретаете себе небесное богатство. Ибо упражняя тела ваши в ночлеге на голой земле, в коленопреклонении, в молитве, вы становитесь прекраснее одетых в порфиру. Ведь одетые в порфиру не служат Господу, вы же среди суровых лишений и в видимом голоде идете поклоняться Господу и славословить Его. Только, пребывая в такой нищете и наготе, не сделайтесь нерадивыми, имейте примером и целью Господа и пройденный Им трудный путь. Когда утомишь свое тело и изнуришься, вспомни о теле Господа, как бил его Пилат и как Он изнемогал на Своем пути. Когда не будет у тебя ночлега, вспомни, что Господь творений, ходя по земле, так сказал: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову» (Мф 8, 20; Лк 9, 58), – и успокоишься. Когда будешь странствовать, вспомни, что ноги Господа были в пыли все то время, какое Он пробыл на земле, разве только однажды, ради пророчества, Он сел на осла. Когда зальешься слезами, вспомни, что Господь оплакивал падение твое, молясь Отцу «с сильным воплем и со слезами многими», да спасешься от смерти (Евр 5, 7). Когда будут издеваться над тобой люди, представь пощечины Его и оплевание Его и укрепись в смирении своем. Да и твой ночлег на голой земле не жесточе тернового венца, увенчавшего Его голову. Все ангелы, все святое воинство радуются Жениху и невесте, играя на трубах и кифарах. Как при видимом браке богатого человека, на который стекается весь город и пригороды и каждый хочет быть дружкой, чтобы служить жениху и невесте, так стекается и вся небесная церковь, когда душа вступает в брак с небесным Женихом. Как во время жатвы каждый надеется пожать то, что в пору засеял, и принять от земли плоды, так и если кто сделал что в настоящее время (Рим 3, 26), то самое встречает его и в Царствии Небесном. Есть христиане на словах и есть христиане на деле. Взмолимся же, чтобы свершилось в деле и силе и в полной мере говорившееся среди нас. Ибо опыт много надежнее всего, что стоит на пустых словах. Слава состраданию Христову и беспредельной Его милости во веки веков. Аминь.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 май 2023, 13:27

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 7. О том, что надо христианину умереть для лукавых дел мира.

1. Как идущее в пищу людям животное надо сначала забить, после снять с него шкуру с шерстью, по рассечении отмыть лежащие во внутренностях нечистоты, опять же смыть водой более тонкие и с трудом удаляемые нечистоты так называемого второго желудка, скрытые в складках этого второго желудка, затем сырое мясо поставить на огонь и долго варить, только тогда оно делается вкусным и годным для потребы и утехи господина, – тем же образом и христианин, выйдя из мира и как бы умерев для прежней злой жизни и словно шкуру с шерстью и кровью совлекши мир, убивает внутри себя также еще и зловонные нечистоты греховных помышлений, навыки злых дел, как явные и мерзкие, равно и другие, более тонкие и незаметные страсти, с трудом постижимые. Да, всякий, кто хочет стать совершенным христианином, должен умертвить себя для злых дел мира, какими он занимался прежде, и, как шкуру с шерстью, совлечь снаружи этот мир, совершенно выйдя из него и окончательно от него отрешившись, а потом после рассечения (то есть посещения Божией благодати) отмыться двояким образом изнутри в сердце от скверны лукавых помышлений – от явных и от более тонких и неудобно постижимых страстей, – и тогда, опалившись в небесном огне Святого Духа, отложив всякую сырость произволения и пройдя полноту совершенного преображения, предстать годным и приготовленным к небесной трапезе на радость небесного Царя, наследником Царства, как говорит Господь в Евангелии: «Моя пища – творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин 4, 34).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 май 2023, 13:44

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 7. О том, что надо христианину умереть для лукавых дел мира.

2. Но как агнца древле, в законе, осматривали, нет ли в нем порока (Лев 22, 20–25), и тогда только он поступал для принесения в жертву и с растоплением на огне жира животного и его тука предлагался всесожигаемой жертвой Богу «в приятное благоухание» (Лев 8, 21), так и здесь ныне душа, хотящая представить себя саму и свое тело в жертву живую, святую, благо-угодную Богу (Рим 12, 1), осматривается небесным первосвященником Христом, нет ли в ней порока; и если имеет духовную тучность, которую приобрела через благие законы поучений, благодати и добродетели, то поистине всесожигаемой и живой жертвой в духовном огне через истинного первосвященника Христа возносится к Отцу Небесному в живое Царствие Небесное, удостаиваясь быть наследницей вечных благ. Надо поэтому каждому во всем всегда проверять и испытывать самого себя, гражданствуешь ли по слову истины и идешь ли по следам Господа (или пусть тебя проверяют и испытывают духовные мужи), и всегда искать людей, возвещающих слово истины и крепко держащихся христианства «делом и истиной» (1Ин 3, 18). Как одни из многих поданных людям для питья чаш налиты сладчайшим вином, а другие наполнены простой водой, и это можно ясно видеть (ибо те, что налиты вином, дают пьющему сладость, силу и веселье), – так из многих преподносимых людям в миру хитроумных рассуждений и мудростей есть идущие свыше, веселящие душу небесным весельем и ведущие ее к доброй перемене, говорящие от Святого Духа и приправленные благодатью, гласящие живым голосом сердца, а не поящие толпу разбавленным пойлом, пустым треском языка, дающие чуткой душе силу и божественный покой через полученную ими благодать и вселяющие в людей подобную же святость благодати. Их-то и надо разыскивать и находить, – говорящих, как мы сказали, в Духе от живого сердца, и тех держаться, от кого можно действительно получить божественную пользу, истинных разумников в Господе, а не в мире, о которых написано: разумного если увидишь, ходи к нему с раннего утра, и пусть твоя нога истирает пороги его дверей (Сир 6, 36); ибо слушающий их через близость к ним со временем может им уподобиться.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 май 2023, 17:24

Преподобный Макарий Великий, Египетский.

Новые духовные беседы.

Беседа 7. О том, что надо христианину умереть для лукавых дел мира.

3. Как в этом мире есть многие, приобретшие в дому большой достаток, а не выказывающиеся всем и перед толпой умеряющие себя, ничуть не выхваляясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью, ни слугами, ни скотом, но со всей предосторожностью держащие свое богатство сокрытым; и как есть много других, которые совершенно никакого достатка не нажили, однако, выставляя напоказ множество утвари и расписывая свои дома, заставляют предполагать о себе, будто они владеют большим достатком, и, кажущимся великолепием вводя толпу в заблуждение, слывут за богатых, будучи бедными и нуждающимися, – так и среди христиан есть приобретшие внутри себя на деле небесное сокровище Духа, но они не показывают этого всем, а таятся, смиряя себя и не желая, чтобы узнали, кто они; и есть другие, которые из-за какой-то малости видимых добродетелей, поста, или бдения, или молчания, или слова мудрости, или чего подобного хотят считаться духовными, не имея духовного действия и силы. И, по тому же примеру, как человек, который держит в тайне свое большое богатство, если захочет пустить в ход часть своих денег, то без труда скупает все владение выказывающего себя богатым и желающего слыть не тем, что он есть, а если откроет свое богатство и явно предстанет всем, то в великой зависти восстанет на него толпа, откуда-де этот явный нищий вдруг взял такое богатство, и начнет вводить его в общественные расходы и большой ущерб, да и воры и грабители днем и ночью подстерегают такого, чтобы отнять и растащить его добро, и ему отовсюду грозят нежданные опасности, ущерб и беда, пока он не получит от царя какого-либо чина или власть, – поэтому разумный человек, таящий у себя великое сокровище, чина же не имеющий, скрывает со всей предосторожностью свое богатство, чтобы не открыться толпе и не подпасть людской зависти или козням, не погубить вместе со своим богатством и жизни, если же он получит из царских рук достоинство какого-нибудь начальнического положения или власти, то, хотя и раскроет богатство своих сокровищ, страха не имеет, а даже гордится скупкой больших имений, постройкой великолепных домов, приобретением множества домашних служителей и тысячи различных животных на свои деньги, и не боится грабительского нападения, получив от царя власть оружия на врагов и злодеев, благодаря своему чину собирая к богатству большее богатство и прилагая через все приобретения деньги к деньгам, пока не станет почти весь золотым и в конце концов уже и не знает, сколько приобрел, – так и христианин, найдя в себе духовное дарование и радуясь утешению Божьей благодати, пусть надежно таит в себе духовное утешение или знание небесных таинств, не тщеславясь и не выказывая себя ближним, да не будет начисто разорен благовидно крадущими невидимыми грабителями и не подпадет злой зависти, пока не возведен Небесным царем в какое-либо духовное достоинство. Управители тайн Божиих (1Кор 4, 1), поистине могущие подавать помощь душам и на это поставленные от Духа, – они, неотъемлемо приобретшие небесное богатство во владение, по праву возглашают, нехвастливо и нетщеславно. Ибо сказано: «Так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1Фес 2, 4); и еще: «Проповедуем перед Богом, во Христе» (2Кор 2, 17). С такой жаждой должны христиане стараться о лучших и больших духовных дарах, ненасытно желая небесного богатства, и так алкать и жаждать правды, то есть совершенной и непрестанной любви духа (Рим 15, 30), в которой наставляет блаженный Павел, увещевая получивших великие дарования не успокаиваться на приобретенных духовных благах, но с жарким молением ревновать о приобретении того, от чего уже нет отпадения, – а это и есть совершенная и непрестанная любовь духа, вобравшая в себя все дарования и больше того, открытая апостолом перед учениками как превосходнейший путь (1Кор 12, 31). У достигших такой веры и злые страсти упразднились (как сказано: «Любовь не завидует, не надмевается, не бесчинствует, не ищет своего, не мыслит зла» и прочее, 1Кор 13, 4–5) и живой источник Духа непрестанно и неослабно изливается в них из божественной бездны, как сказано: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, в том откроется источник воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4, 14), всегда влекущей ум к небесным неизреченным таинствам и поднимающий его от славы к славе, из веков в веки, от таинств к таинствам, от сил к силам, от утешений к неизъяснимым утешениям, от добродетелей к добродетелям, от надмирных светов к наднебесным светам.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

@Mail.ru