Основные масонские символы и их истоки (кресты и всевидящее око) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Основные масонские символы и их истоки (кресты и всевидящее око)

Мои работы на разные темы > Идеология солнечных богов
Поделиться

Кресты, свастика и анкх – древнейшие символы солнца, жизни и вечности


Весьма распространенными знаками в масонской символике также являются разные кресты – тау-крест, равносторонний, греческий или римский крест, трилистниковый или каббалистический крест, шестиконечный крест, гаммированный крест или свастика (в разных ее вариантах) и анкх, а также их комбинации с другими масонским символами – шестиконечной и пятиконечной звездой, треугольником и змеей.

Весьма любопытен символ ордена розенкрейцеров – змея, пригвожденная к Тау-кресту, который означает, что темной натуре человека (змея) придется умереть, если дух сумеет выполнить свое предназначение. Другой символ ордена – крест и роза - считаются олицетворением огня и света. Этот знак понимается как божественный свет Вселенной (роза) и земной мир страданий (крест), а также как дуалистический символ (мужское и женское начало).

Как я показал в работе «
Крест, анкх, свастика. Крест как символ солнца» кресты использовались с доисторических времен как символы солнца, а также для обозначения элементов, из которых создан мир: воздух, земля, огонь, вода, вместе составляющих символ жизни. Анкх помимо этого нес значение символа вечности. В Древнем Египте анкх также понимался как ключ, которым открывают ворота к божественному знанию, а у древних скандинавов он был еще и символом небес. У каббалистов крест также обозначал небо, всеобъемлющую мудрость и миропостроение. Свастика, как и прочие кресты, считалась символом солнца и источником жизни, света, удачи, счастья и созидания. Она воспринималась как колесо жизни и показывала видимое движение Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части
Таким образом,
крест, как и другие вышеперечисленные символы, неразрывно связан с Солнцем, светом, всеобъемлещей мудростью, вечной жизнью или бессмертием. Он являлся неотъемлимым атрибутом солнечных богов адитьев, сварожичей, ахуров, гандхавров и других. Истоки этого символа теряются в глубине веков, отделенных от нас многими миллионами лет, и тесно связаны с древним континентом Гиперборея (Сварга, Джамбудвипа), где "в начале веков" жили белые боги.
По широко распространенному мнению, крест произошел от схематического изображения птицы, которая в "Ригведе" и преданиях славян, кельтов, скифов, египтян, шумеров, ацтеков и других народов неоднократно сравнивается с Солнцем.

Всевидящее око – символ солнца и Высшего Космического Разума


Еще одним важнейшим и, пожалуй, самым известным масонским символом, является всевидящее око или лучезарная дельта (она также является одним из самых известных символов иллюминатов). Лучезарная дельта представляет собой треугольник с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, или всевидящим оком, создающим энергетику присутствия Высшего существа и постоянно излучающим утверждение бытия. По определению самих масонов, лучезарная дельта является математической точкой, не имеющей размеров, но находящейся повсюду, заполняющей безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, которое проявляет Высшее Существо к каждому масону и которое каждый масон должен проявлять по отношению к окружающему миру.

В масонской символике глаз - святой символ абсолюта, эмблема строительного начала всего живого.

Треугольник с помещенным внутри него оком может присутствовать как сам по себе, так и вместе с расположенными вокруг него золотыми лучами, как бы разрывающими туман, скрывающий землю от Бога.
Как и в предыдущих случаях, этот символ трактуется по-разному.
В большинстве случаев, однако, он представляется олицетворением солнца и Высшего, космического, Разума. Так, согласно одной интерпретации, всевидящее око в физическом плане представляет солнце, у которого жизнь и свет берут тело, а в духовном плане - Великого Архитектора Вселенной. По другой - всевидящее око символизирует ясновидение, способность к интуитивному зрению. Глаз внутри треугольника олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в Едином Боге (или его земном воплощении - царе). В некоторых трактовках этого символа Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного видения – глазу.

Всевидящее око в Древнем Египте. Глаз Ра и Глаз Гора
(
см. изображения на странице)

Тесная связь всевидящего ока с солнцем и пронизывающим Вселенную божественным знанием (разумом) подтверждается, как минимум 5-6 тысячелетней историей этого символа, который был особенно популярен в Древнем Египте. Он существовал там в двух ипостасях - Глазе Гора и Глазе Ра, которые иногда назывались «уаджет» (хотя это не совсем верно, так как Уаджет была змеевидной богиней и значительно чаще изображалась в виде урея – кобры).
Око Ра, или Солнечное Око, олицетворяло могущество и власть, огонь и свет, бдительность и быстроту реакции и было способно сжечь любого противника. Оно чаще всего изображалось в виде урея-кобры, довольно часто крылатого, иногда с солнечным диском и глазом, и отождествлялось с Уаджет, Нехбет, Маат, Хатхор, Тефнут, Сохмет, Мехит и другими богинями. В книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» я показал, что все они, за исключением Уаджет, по-видимому,  были апсарами и входили в число солнечных богов.
Урей являлся символом королевского величия, силы жизни и смерти, способности править и уничтожать (сжигать) врагов Ра (Солнца). С последним обстоятельством связана еще одна возможная интерпретация этого символа (Око Ра), которую я предложил в работе «
Око Ра - боевая небесная колесница в древнем Египте».
Око или Глаз Гора, называемое еще Атшет или Всевидящее, а также Око исцеления, олицетворяло сокровенную мудрость и зрение души (ясновидение), выполняло функцию защиты и символизировало исцеление и воскресение после смерти. Как гласит «Книга мертвых», «Глаз Гора награждает вечной жизнью; и он защищает меня, даже когда он закрыт».
Око Гора изображалось в виде глаза с бровью и спиралью под ним, которая некоторыми исследователями трактуется как символ энергии и вечного движения.  Отводящие зло амулеты в виде Глаза Гора носили многие египтяне – от фараонов до простых людей. Их клали в погребальные пелены мумии - и умерший якобы воскресал в Загробном Царстве.
Согласно одним исследователям, Око Гора отождествлялось как с левым соколиным глазом Гора - Луной, которая «воскресает» на небе каждый месяц, так и с правым его глазом - Солнцем, которое, «умерев» вечером на западе, утром неизменно «рождается» на востоке (Иногда его также отождествляли с Полярной звездой).
Согласно другим, оно соответствовало только левому глазу Гора – Луне, в то время как правый глаз - Око Ра - представлял собой Солнце. В этом случае их изображения были одинаковыми (в виде глаза). Существует также мнение, что Глаз Гора (один или два) – это Око Ра (одно или два), переданное своему сыну Исидой. Причем оно каким-то образом связывалось с тайным именем Ра, выведанным у него богиней.

На протяжении всего Династического Периода в гробницах, на саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» Уаджет (Ра и Гора). Их также изображали на носу лодок, чтобы они не сбились с курса.

Довольно часто Око Гора находилось в сочетании с одним или двумя Уреями-кобрами, луной и солнечным диском или изображалось (одно или два - правый и левый глаза Гора) между богинями Уаджет (змея) и Нехбет (коршун), которые  держали его своими когтями, хвостом или  крыльями.

Всевидящее око в древнекитайской, японской, иранской и другой символике


Изображения всевидящего ока встречаются и у многих других народов.
В древнекитайской и японской символике левый глаз символизирует солнце, правый - луну. У древних индийцев третий глаз Шивы (в середине лба) представлял собой духовное сознание, трансцендентную мудрость, а Глаз Варуны - солнце. Такая же трактовка Око (третьего глаза Будды) существует у буддистов. В древнем Иране Добрый Пастырь Йима Сияющий (правитель иранцев во время «золотого века») обладал солнечным глазом и секретом бессмертия. В Древней Греции и Римской империи глаз символизировал Аполлона, солнце, которое также являлось глазом Зевса (Юпитера). У американских индейцев это был глаз Великого Духа и всеведения. В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца», символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой огня; в буддизме – с внутренним зрением; в исламе – со сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы, также называется внутренним глазом.


Открытый глаз в треугольнике, иначе именуемый Всевидящее око, также являлся древнейшим
символом Бога иудеев – Яхве или Иеговы и считался символом Божественного промысла.
В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии, встречающемся, как минимум с VI века на иконах и культовых сооружениях – как католических, так и православных. Этот символ ещё называют "Недреманным оком Господним". Он представляет собою изображение глаза в треугольнике (иногда овале), от которого исходят (солнечные) лучи.
По данным Петра Грейфа,
глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, 6:22). Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость. Треугольник (с вершиной, обращенной вверх), обрамляющий глаз, истолковывается в христианстве  как символ Троицы.

Треугольник и шестиконечная звезда – отражение противоборства божественного и демонического начал

Треугольник (с вершиной, обращенной вверх) - один из самых сокровенных масонских символов. Как и у круга, у него нет начала и конца; это бесконечный символ божественности; он также может представлять прошлое - будущее - настоящее время, мудрость - красоту - силу, рождение - жизнь - смерть, свет - темноту - время, и т.д.
С древних времен пирамида считалась символом Божественной духовности, совершенства, поиска, стремления человека к истине и свету, освобождения от материального, преодоления себя, выхода за собственные пределы, стремления к недоступной и непостижимой вершине. Всё это равным счетом можно отнести и к треугольнику.
По сообщению Нилуса «…По Откровению, дьявол возомнил о себе, что он подобен Всевышнему (Ис. 14, 14). Поэтому каббалистическая шестиконечная звезда (гексаграмма) или масонская «Соломонова печать» изображает дьявола тоже равносторонним треугольником, равным первому, но только обращенным вершиною вниз, а не вверх, обозначая тем самым полную противоположность сатаны - Богу, не без свидетельства о том, что Божий противник низвергнут с неба. Шестиконечная звезда (гексаграмма) – «звезда Давида», «щит Давидов» («Мохен-Довид») у евреев, «печать Соломона» у масонов – образована двумя взаимопересекающимися равносторонними треугольниками, направленными вершинами вверх и вниз, очерченными кругом или без него. Верхний треугольник символизирует Бога (Святую Троицу), нижний треугольник – противоборствующего Ему дьявола. Подобной символикой дьявол как бы уподобляет себя Богу. Круг вокруг звезды означает вечность этого противоборства (иногда не рисуется).


Начало/Часть 5. Масонская символика - символика солнечных богов, отражающая единобожие

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах ФОРУМА

© А.В. Колтыпин, 2010  

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством  целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Читайте мои работы "Символы солнечных богов в Церкви Святой Гробницы в Иерусалиме", "Крест, анкх, свастика. Крест как символ солнца", "Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царей", "Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов", "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи", "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков" и "Патриархат и многоженство: взгляд из глубины веков"

Назад к содержимому