Крылатый солнечный диск или крылатое солнце
Крылатый солнечный диск встречается в древнеегипетской, шумерско-месопотамской, хеттской, анатолийской, персидской (зороастрийской), южно-американской и даже австралийской символике и имеет множество вариаций. В Викторианскую эпоху он трансформировался в христианский символ, олицетворяющий животворную силу Господа.
По одной из версий, крылатый диск представляет собой солнце в момент затмения, причем крылья и иногда птичий хвост отображают элементы солнечной короны, которая становится видна в момент полного затмения. По другой, диск изображает мифическое небесное тело Нибиру, которое описано в мифологии Древнего Востока. Более правдоподобными и часто встречающимися интерпретациями этого символа, однако, являются его сопоставления с небом,
солнцем, солнечным могуществом и возобновлением жизни или божественностью, величием, мощью и вечностью духа. Иногда крылатый диск считают стилизованным изображением крыльев орла.В Древнем Египте изображение крылатого солнца ассоциировалось с Ра-Хорахти и Гором Бехдетским (по мнению большинства египтологов, они относились к солнечным богам).
Довольно часто оно сопровождалось одним или двумя уреями в виде кобр по бокам, либо одним или двумя анкхами.
Разновидностью солнечного диска с крыльями, по-видимому, являются изображения богини истины, справедливости, вселенской гармонии, божественного порядка и этической нормы Маат, которая часто показана с распростертыми или, реже, полусогнутыми крыльями,
а также покрови-тельницы Верхнего Египта небесной богини-матери Нехбет в виде коршуна, стевятника или сокола с распрос-тертыми крыльями и часто солнечным диском на голове.
Имеются изображения древнейшего бога восходящего солнца Хепри, связанного с перерождением, воскрешением и новой жизнью, в виде крылатого скарабея.
В книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» я показал, что Ра-Хорахти и Гор Бехдетским с большой вероятностью относились к адитьям (хотя нельзя исключить их принадлежность к дайтьям или данавам). Маат и Нехбет, скорее всего, относились к апсарам. А как я уже говорил, и адитьи и апсары входили в число солнечных или небесных богов, которые с незапамятных времен жили на северном континенте Гиперборея.
В Шумере и Месопотамии изображение крылатого солнца ассоциировалось с богом солнца Шамашом (без человеческой фигуры) и верховным ассирийским богом Ашшуром (с человеческой фигурой), который соответствовал шумерскому верховному богу Энлилю. В Урарте – государстве, существовавшем в I тысячелетии до н.э. на территории Армянского нагорья – с богом солнца Шивини. Все они также относились к солнечным или небесным богам.
Раздел "Древние знаки и символы"/Фравахар
© А.В. Колтыпин, 2009
Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com
Читайте мои работы "Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти - Шамбалы, управляющего развитием человечества)", "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи" и "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами"