Музей Анатолийских цивилизаций в Анкаре (Турция), зал каменных артефактов (Боги, демоны и символика Хеттской и Фригийской империй) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Музей Анатолийских цивилизаций в Анкаре (Турция), зал каменных артефактов (Боги, демоны и символика Хеттской и Фригийской империй)

Мои исследования

Официальные сведения
                                                  
Museum of Anatolian Civilizations,
Anadolu Medeniyetleri Müzesi,
Gözcü Sokak No:2 - Ankara,
www.anadolumedeniyetlerimuzesi.gov.tr


Общие сведения о Музее Анатолийских цивилизаций (по опубликованным источникам)

Музей анатолийских цивилизаций (тур. Anadolu Medeniyetleri Müzesi, англ. Museum of Anatolian Civilizations) — один из богатейших музеев мира, главный исторический музей Турции, расположенный в её столице — городе Анкаре.
Музей был основан в 1921 г
. и в последующие годы быстро расширился под влиянием Кемаля Ататюрка, первого президента Турции, который хотел создать в Анкаре хеттский музей, и способствовал приобретению для музея новых зданий, а также тому, что в музей поступило множество экспонатов из окрестных районов, где сохранились остатки древних хеттских городов. Музей также наполнялся экспонатами других древних цивилизаций, которые были обнаружены на территории Турции.
В настоящее время музей содержит коллекции времен неолита, бронзового века, цивилизаций Ассирии и Урарту, хеттов и фригийцев, Древней Греции и Древнего Рима, Византийской империи, Оттоманской империи.
Музей анатолийских цивилизаций удостоился награды «Европейский музей года» в 1997 г.


Источник: https://ru.wikipedia.org

Музей анатолийских цивилизаций в Анкаре - один из богатейших музеев мира, главный исторический музей Турции, являющийся третьим по важности археологическим музеем в Европе после Лувра в Париже и Британского музея в Лондоне.
Музей Анатолийских цивилизаций был основан президентом Турции Кемалем Ататюрком в 1921 г. Расположен музей в зданиях, сооруженных в XV в., которые при правлении Мехмета Завоевателя служили крытым рынком и караван-сараем. В здании караван-сарая размещена рабочая и обслуживающая зона музея с библиотекой, рабочими кабинетами, конференц-залом, лабораторией и мастерской. Сами выставки расположены на территории бывшего рынка в своеобразных нишах. Здесь содержатся экспонаты, которые имеют отношение к истории и культуре всех народов, проживавших на земле Анатолии со времен палеолита. Кроме того, здесь собраны большие коллекции древнегреческих и древнеримских исторических ценностей, а также предметов, относящихся к Византийской и Оттоманской империям....
Гордостью музея являются находки эпохи неолита, которым насчитывается около восьми тысяч лет. Это керамические и глиняные предметы быта, украшенные рисунками, инструменты и украшения.
Бронзовый век представлен статуэтками животных и различными изделиями из золота.
Эпоха ассирийских торговых колоний характеризуется глиняными табличками с ассирийскими письменами, с помощью которых удалось многое почерпнуть о фактах этого периода истории.
В музее представлены и находки хеттского правления - различные статуэтки богов, животных, сосудов.
Большинство экспонатов фригийского царства были изъяты из королевского могильника, который находится на холме Гордиона, считавшегося столицей фригийского государства. Там находились различные деревянные предметы мебели, керамические и металлические вазы и др.

Сейчас музей полностью приспособлен для посещения его иностранными туристами, при необходимости можно нанять англо-говорящего гида. А в 90-е годы музей Анатольских цивилизаций получил звание лучшего европейского музея года.

Источник: http://www.votpusk.ru

Музей Анатолийских Цивилизаций в Анкаре расположен в сооружениях XV в. - караван-сарае и крытом рынке, созданных во время правления Мехмета Завоевателя. Музей содержит памятники материальной культуры, относящиеся ко всем цивилизациям, которые были распространены на территории Анатолии, начиная с пещерного человека. По предложению президента Турции Кемаля Артатюка, в Анкаре был создан хеттский музей, посвященный периоду хеттского царства (XVIII—XII вв. до н. э.) и предшествующим ему культурам, который после реставрации и ремонта (1938 -1968 гг.) был открыт широкой публике как археологический музей Анкары.

В помещении караван-сарая сегодня располагаются рабочие кабинеты, библиотека, конференц-зал, лаборатория и мастерская. Экспозиции размещены в здании старого крытого рынка времен оттоманской империи. В музее представлено большое количество экспонатов, относящихся к анатолийской цивилизации, начиная с эпохи палеолита. Далее в хронологическом порядке освещены эпохи неолита, ранней бронзовой эры, ассирийских торговых колоний, хеттского и фригийского царств, а также государства Урарту. Здесь находится обширное собрание предметов, обнаруженных при раскопках в Чатал-Хёюк (каменный век), Аладжа-Хёюк (бронзовый век), Кюльтепе (колонии ассирийских купцов), Богазкей и Каркемиш (хеттские древности), Гордион (Фригия).

К самым впечатляющим находкам эпохи неолита относятся стена, которой 8000 лет, глиняные и керамические изображения бычьих голов и настенные росписи, а также большая коллекция каменных и металлических инструментов и украшений. Племена хеттов времен бронзового века оставили потомкам статуэтки в форме солнечных дисков, оленей и быков, а также золотые украшения. К находкам эпохи ассирийских торговых колоний принадлежат глиняные таблички с изображением ассирийских клинообразных знаков, которые открыли много бесценной информации об этом периоде. Среди экспонатов времен Великого Хеттского Царства вы увидите знаменитый рельеф Бога Войны, статуи богов плодородия, быков, оленей, чаши для фруктов и вазы в форме животных. На смену хеттской цивилизации, исчезнувшей около 1200 г. до н.э., пришла цивилизация фригийская. Большая часть экспонатов этого периода была найдена в королевском могильном холме Гордиона, столицы фригийского царства. Копия этого холма диаметром 300 м и высотой 50 м находится в музее. В этой секции также представлены резная деревянная мебель, ритуальные сосуды из керамики и металла, изображения могущественных животных – львов, баранов и орлов. В 1997 г. Музей Анатолийских Цивилизаций был признан Европейским Музеем Года.


Источник: http://www.destinations.ru

Чем нам запомнился Музей Анатолийских цивилизаций

В Музее Анатолийских цивилизаций в Анкаре собрана уникальная коллекция предметов, относящихся к разным историческим эпохам, начиная с XII тысячелетия до н.э. (Гобекле-Тепе). Она прекрасно систематизирована. При обходе внешних помещений Музея по периметру посетитель как бы переходит от одной, более ранней, эпохи к другой, более поздней. Каждую новую эпоху открывают стенды с названием и описанием эпох. Фотоотчет о выставленных во внешних залах Музея Анатолийских цивилизаций экспозициях дан в разделе Фотогалерея.
Ниже представлены фотографии экспонатов, находящихся в Зале каменных артефактов в центре Музея, который можно назвать его "сердцем".
Чем меня поразили эти экспонаты?
Во-первых, все они относятся к хеттской и фригийской эпохам. Однако, они не имеют ничего общего с обнаруженными при археологических раскопках предметами из глины, дерева, кости и бронзы соответствующих эпох, выставленных во внешних помещениях Музея. В то же время, многие из каменных артефактов удивительно похожи на скульптуры и барельефы, изученные нами в Хатушаше, Аладже-Хююке, Большой Язылыкае и в других местах Фригийской долины, которые мы датировали неогеновым периодом.
Во-вторых, представленные в Зале каменных артефактов экспонаты изображают богов (часто крылатых), которые в шумерской мифологии называются аннунаками (человекоподобными и рептилиевидными), а также разнообразных химер (сфинксов, человеко-львов, человеко-буйволов, крылатых львов, химеру и др.) и символику в основном солнечных богов - крылатое солнце и солнечный диск, иногда в сочетании с лунным диском. В
своих предыдущих работах я представил убедительные аргументы в пользу того, что это - не мифические персонажи, а реально жившие на Земле существа, большинство из которых исчезло в неогеновом периоде.
Таким образом, при посещении Зала каменных артефактов Музея Анатолийских цивилизаций в Анкаре у меня возникло ощущение, что выставленные в нем экспонаты (по крайней мере, часть из них) могут относиться к дохеттской эпохе
(подобно фундаменту сооружений хеттского и фригийского периодов), которая может опускаться в очень отдаленное от нас время (неогеновый период). Данное предположение находится в соответствии с тем, что представленные здесь каменные статуи, стелы, ортостаты, барельефы датированы, подобно мегалитическим сооружениям хетткого и фригийского периодов, лишь опосредованно. Прямых критериев определения их абсолютного возраста не существует. Оно также согласуется с тем, что статуи, стелы, ортостаты, барельефы сделаны из базальтов, андезитов, известняков и других крепких пород, разрушение которых происходит за миллионы лет. Это - не изделия из керамики, дерева, кости, стекла, бронзы или металла. Это - изделия из очень крепкого камня.

Как и весь Музей Анатолийских цивилизаций, Зал каменных артефактов включает огромное количество экспонатов, которые можно воочию увидеть при его посещении или в каталогах Музея. На данной странице представлены фотографии лишь незначительной части каменных артефактов, имеющих прямое отношение к тематике сайта (исчезнувшие обитатели Земли, боги и демоны древнего мира, символика солнечных и лунных богов)

Нажмите фото для увеличения!

Слева - Музей Анатолийских цивилизаций; в центре - Зал каменных артефактов и справа - стенд, повествующий о том, что в Зале каменных артефактов представлены ортостаты из Аладжи-Хююк хеттского империального периода (1399-1301 гг. до. н.э.), ортостаты и ортостаты с барельефами позднехеттского княжеского периода (1200-700 гг. до н.э.), большинство из которых добыто из княжеств Малатья, Каргамиш, Сакчагёзю, Зинсирли, а также фригийские барельефы (1200-700 гг.до н.э.), обнаруженные вокруг Анкары. На стенде приводится важная информация, что хеттское искусство и скульптура составляет единое целое с архитектурой (как я показал, мегалитической), а фригийские барельефы декорируют входы гробниц (как я показал, большинство из которых являются частью подземно-наземного мегалитического комплекса)

Здесь и далее приводятся официальные подписи экспонатов Музея. Все экспонаты  - хеттского периода, если не указано иное. Слева и справа - львы ворот Аслантепа. Известняк, Аслантеп, Малатья, 1200-700 гг. до н.э. Надпись над задней частью правого льва гласит "Халпасулупис, великий (?) король". В центре - стенд, повествующий о том, что Аслантеп (тур. - Львиный пик) находится западнее р. Евфрат, в 7 км северо-восточнее современного г. Малатья. Аслантеп был населен с V тысячелетия до н.э. до 11 в. н.э. Аслантеп известен также как город "Мелидия-Мелидду" в хеттских источниках (читайте больше информации на английском языке)

Базальтовые пьедесталы со сфинксами, львами и буйволами из Сакчагёзю (1200-700 гг.до. н.э., сфинкс) и Каргамиш, Газиантеп (900-700 гг.до н.э., буйволы, львы ?). На посвященном пьедесталу со сфинксом стенду отмечается, что сфинксы выполнены в арамейском стиле

Слева - ортостат Длинной стены  с изображением двух фигур на льве. На голове левой фигуры в задней части льва изображен крылатый солнечный диск, на голове правой фигуры в передней части льва - месяц. Предположительно - это солнечный и лунный боги. Известняк, Каргамиш, Газиантеп,  900-700 гг.до н.э. В центре - фрагмент крылатого льва (правая часть композиции). Андезит, деревня Илханли, Анкара, Фригия, 1200-700 гг. до н.э. Справа - ортостат Водяных ворот с изображением крылатого льва. Известняк, Каргамиш, Газиантеп,  900-700 гг.до н.э.

Слева - барельеф с фрагмента колонны из государства Урарту  (ее полный вид показан в двух нижних рядах), обнаруженной во дворце-храме, построенном королем Урарту Руса II для бога Халди.  Кеф Цитадель, Адилсеваз, 7 в. до н.э. В центре - ортостат Аслантепа с изображением крылатого бога-защитника, несущего гроздь фруктов в левой руке и какой-то фрукт в правой руке. Известняк, Аслантеп, Малатья, 1200-700 гг. до н.э.  Справа - ортостат Герольдической стены (стены уведомления, предсказания) с изображением химеры. Базальт, Каргамиш, Газиантеп,  900-700 гг.до н.э.

Слева - еще один барельеф с фрагмента колонны из государства Урарту (ее полный вид показан в двух нижних рядах), обнаруженной во дворце-храме, построенном королем Урарту Руса II для бога Халди.  Кеф Цитадель, Адилсеваз, 7 в. до н.э. В центре и справа - крылатый грифон. На хвосте правого грифона изображена птичья голова, на груди - рыбья чешуя. Андезит, Ататюрк Орман Чифтлиджи, Анкара, Фригия, 1200-700 вв. до н.э.

Слева - ортостат Сакчагёзю с изображением сфинкса. На груди сфинкса - перья птицы, на хвосте - птичья голова. Базальт, Сакчагёзю, Газиантеп, 1200-700 гг. до н.э. В центре - барельеф сфинкса из Ахийякупа.Андезит, Ахийякуп, Анкара, Фригия, 1200-700 гг.до н.э.

Слева - ортостат Длинной стены с изображением двух богинь; одна из них (справа) - обнаженная с рогатой головой и крыльями поддерживает руками свои груди. Ее гениталии обозначены треугольником. Ортостат сопровождает (?) иероглифическая надпись: "Я - Вин э тиш (Win a tis), возлюбленная жена моего лорда Сухи (Suhi), который вечно прославляет свое и мое имя". Известняк, Каргамиш, Газиантеп,  900-700 гг. до н.э. В  центре - ортостат Герольдической стены с изображением двух стоящих на задних ногах сфинксов, атакующих стоящих на задних ногах крылатую лошадь (в центре). Известняк, Каргамиш, Газиантеп,  900-700 гг.до н.э. Справа - бронзовый котел из Гордиона с четырьмя фравахарами. Юзиил, Фригия, 8 в. до н.э. (экспозиция внешнего зала Музея Анатолийских цивилизаций, посвященного фригийскому периоду)

Слева - ортостат Длинной стены с изображением богини-матери Кубабы (Кубелы) с гранатом в одной руке и зеркалом в другой. Нижняя часть барельефа реконструирована. Известняк, Каргамиш, Газиантеп,  900-700 гг. до н.э. В центре - стела Аслантепа с изображением крылатого солнца и стоящего под ним на льве боге и сидящей напротив бога богини. Гиероглифическая надпись гласит:  "Кархухас - бог-олень (stag) и Кубаба". Справа - фрагмент барельефа с крылатым солнцем в следующем ряду справа

Слева - ортостат Сакчагёзю с изображением крылатого солнца и стоящих под ним двух богов и пальмого дерева между ними. Из их поз можно заключить, что они благославляют древо жизни. Базальт, Сакчагёзю, Газиантеп, 1200-700 гг.до н.э. В центре - крылатое солнце  со стелы на ряд выше. Справа - по видимому, ортостат Аслантепа. Известняк, Аслантеп, Малатья, 1200-700 гг. до н.э.

Слева - стела (?) с изображением крылатого солнца и стощего под ним бога. В центре - стела с Водяных ворот с изображением сверху вниз креста в круге (на стенде он именуется четырехлучевой звездой), месяца и солнечного диска. Гиероглифы внизу повреждены. Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э. Справа - стела, воздвигнутая "Арну...", сыном Сухиса, который был одним из жрецов богини Кубабы. Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э.

Слева - ортостат Герольдической стены с изображениемстражей (химер) разной природы - двух человеко-львов по краям и двух человеко-буйволов в центре. Человеко-буйвол известен как Кусарикку (Kusarikku), а человеко-лев как  Угаллу (Ugallu). Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э. В центре - ортостат Водяных ворот с изображением двух человеко-буйволов, держащих ствол дерева посередине. Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э. Справа - ортостат Аслантепа с изображением двух человеко-львов с мечами возле талии по обоим сторонам от древа жизни. Известняк, Аслантеп, Малатья, 1200-700 гг. до н.э.

Слева - ортостат Водяных ворот с изображением человеко-буйвола, держащего ствол дерева. Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э. В центре (?) и справа - ортостаты Сакчагёзю с изображением демона с человеческим телом и птицеподобной головой, несущего церемониальный сосуд (ситулу). Базальт, Сакчагёзю, Газиантеп, 1200-700 гг. до н.э.

Слева - ортостат Герольдической стены с "крылатыми грифоноподобными демонами". Предполагается, что они несут облака. Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э. В центре - пьедестал с двумя львами и держащим их демоном с птичьей головой и телом человека. Базальт, Каргамиш, Газиантеп, 1200-700 гг. до н.э. Справа - ортостат из Процессии (Procession) с изображением двух прицеголовых львов (грифонов), стоящих друг против друга на задних ногах. Известняк, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э.

В этом и двух следующих рядах - стелы и ортостаты с гиероглифическими письменами, в основном из Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э. Левый монумент - Султанхани, Кайсери, 8 в. до н.э.

В этом и следующем рядах слева и в центре - пьедесталы статуи буйвола, пьедестал Герольдической стены с коленопреклоненным человеком, держащим двух львов (базальт, Каргамиш, Газиантеп, 900-700 гг. до н.э), и лев Львиных ворот (базальт, Сиваш, 900-700 гг.до. н.э.). Справа -  фрагмент колонны из государства Урарту, обнаруженной во дворце-храме, построенном королем Урарту Руса II для бога Халди.  Кеф Цитадель, Адилсеваз, 7 в. до н.э. Данный экспонат выставлен в Зале Урарту

Завершая обзор экспозиции Зала каменных артефактов Музея Анатолийских цивилизаций в Анкаре хочу отметить, что на официальных подписях экспонатов Музея почти не встречается слово "химера" - только в одном случае применительно к Химере. В то же время, изображенные на них сфинксы, грифоны, человеко-львы, человеко-буйволы также относятся к химерам. На официальных подписях экспонатов Музея нет и слова "аннунаки", хотя, как следует из шумерско-вавилонской мифологии, большая часть изображенных на них крылатых созданий с человеческим телом относится к аннунакам - человекоподобным или небесным с человеческой головой и рептилиевидным с птичьей головой. Последние в шумерской мифологии именуются не демонами (как указано в подписях), а младшими богами, заселившими созданный высшими богами первозданный мир на Горе небес. Причем, это было очень давно - скорее всего, в начале среднего миоцена (15 млн. лет назад), но это уже - другая история   

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах ФОРУМА

© А.В. Колтыпин, 2014

Я, автор текста и фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководство Музея Анатолийских цивилизаций за предоставленную возможность посмотреть и сфотографировать экспонаты Музея
Также хочу выразить особую благодарность
Keith Rowbotham из Измира (Турция), благодаря которому состоялась данная поездка

Назад к содержимому