П.Олексенко "Империя Рамы - древнейшее мировое государство, существовавшее на Земле в золотом веке" - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

П.Олексенко "Империя Рамы - древнейшее мировое государство, существовавшее на Земле в золотом веке"

Исчезнувшие континенты и цивилизации > Мифические страны
Поделиться

Существовала ли всемирная цивилизация

                в истории человечества?
 
Благодаря этим поискам накопилось огромное количество артефактов и свидетельств того, что человеческая цивилизация намного древнее, чем мы предполагали. Более того, сходство многих языков, единый сюжет легенд у многих народов, сходные черты мифологии и культуры многих народов говорят не только о том, что в древности народы тесно общались между собой и происходили миграции народов, но вполне возможно, что в древние времена существовала ностратическая общность, а может и единая мировая цивилизация.
Легенды многих народов мира рассказывают о Золотом веке человечества, который был в древности. Очень часто в древних приданиях встречается описание всемирного царства – империи добра и справедливости.
Легендарной Атлантиде повезло больше всех, ее ищут многие исследователи из многих стран и находят в самых разных уголках планеты. Ей посвящено очень большое количество различных исследований и трудов. Меньше повезло Гиперборее или Арктиде: всего несколько научных исследований и неимоверно большое количество околонаучной литературы и информации в интернет-ресурсах. Совсем не повезло Лемурии, Пацифиде и другим гипотетическим древним континентам и цивилизациям.
Теме же древней мировой цивилизации, и в частности, исследованию империи Рамы из индийского эпоса «Рамаяна» практически не посвящено ни одной научной работы, ни одного серьезного, пусть даже любительского исследования.
История Рамы подробно излагается в «Рамаяне» и частично обсуждается в некоторых Пуранах, например, в «Бхагавата Пуране» и «Вишну Пуране». В Араньякапарве – третьей книге «Махабхараты» содержится краткое изложение сюжета «Рамаяны». Это означает, что к моменту написания «Махабхараты» «Рамаяна» уже существовала.
Во всех этих древнеиндийских текстах отражены и реальный духовный опыт, и реальная история. Но к великому сожалению эта история представлена  иносказательно и не всегда с абсолютно прямой и очевидной информацией.
Несмотря на то, что «Рамаяна» в современном изложении составляет сто увесистых томов и она довольно популярна не только в Индии, но и на всем Востоке, имеется большое количество переводов и комментариев, узнать что-либо об империи Рамы практически невозможно. Количество строк в самой «Рамаяне», посвященных империи Рамы намного меньше количества строк, которые посвятил Платон загадочной Атлантиде.
В «Рамаяне» время (период) правления Рамы именуется как «Рама-Раджья». Само название «Рама-Раджья» может быть переведено с санскрита по-разному в зависимости от смысла слова «раджья»:
Вариант 1. Царствование или правление Рамы (как событие, произошедшее в прошлом).
Вариант 2. Царство (власть) Рамы или Царство Божие (как феномен или явление религиозного характера).
Вариант 3. Империя (государство) Рамы.
На сегодняшний день многими учеными установлена и подтверждена подлинность многих событий и фактов, описанных в «Рамаяне». Многие города, упомянутые в «Рамаяне», соответствуют городам и местам северной и центральной Индии. Также имеются описания других городов и районов, которые находились за пределами Индостана, однако их сложно сопоставить с современными областями, поскольку все они имеют разные названия и требуют серьезного и глубокого анализа.
Первые европейские санскритологи при переводе древнеиндийских текстов предупреждали читателей о том, что многие слова и термины в древних текстах не имеют европейских аналогов. Поэтому, например, санскритское слово «вимана» они переводили как «воздушная или небесная колесница», а в современном языке хинди слово «вимана» означает самолет или летательный аппарат.
Поэтому незнание особенностей и тонкостей индийской культуры или мифологии часто приводили и приводят к неправильному переводу и ложной интерпретации древнеиндийских текстов.
Помимо городов, ныне существующих в Индии и упомянутых в «Рамаяне», одним из важных «вещественных доказательств» подлинности событий, описанных в «Рамаяне» является т.н. «Мост Рамы» - вереница отмелей и островков протяженностью в 48 км в Индийском океане, между Индией и Шри-Ланкой.
Согласно «Рамаяне», мост Рамы соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе армия ванаров («разумные обезьяны»). Именно по этому мосту войска Рамы переправились на Ланку, победили предводителя ракшасов Равану и освободили Ситу, возлюбленную Рамы.
В «Рамаяне» (6-22-76) этот мост называется «священная дамба» (Setubandhanam), такое название существует и поныне. Упоминания о мосте Рамы и его строительстве мы находим не только в «Рамаяне», но и в «Махабхарате» и некоторых Пуранах.
В связи с этим следует сказать, что в районе моста Рамы водолазы обнаружили валуны, обросшие кораллами. Кораллы были найдены только на камнях и твердых поверхностях. Эти валуны лежали на песчаном дне. Песок морского дна был принесен или сформирован в период, когда уровень моря был ниже сегодняшнего. Такие валуны обычно встречаются на земле в речных долинах. Да и в данной структуре они не выглядят как естественные образования. В скважинах, пробуренных в разных частях моста Рамы, был обнаружен одинаковый однородный материал - известковый камень.
Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены для небольшой дамбы или мощеной дороги. Песчаная прослойка ниже валунов и кораллов толщиной 3-5 метров наводит на мысль, что мост Рамы не может быть естественным образованием.
Все это дает основание рассматривать «Рамаяну» не только как эпос, но и как исторический документ, который можно и нужно серьезно исследовать, который может помочь нам восстановить пробелы и белые пятна в допотопной истории человечества.

Империя Рамы
 
Согласно сюжету «Рамаяны», после победы над предводителем ракшасов Раваной Рама возвращается в Айодхью (город в Северной Индии) и становится сначала царём Айодхьи, а впоследствии и императором всего мира. Так написано в переводе английского санскритолога Ральфа Томаса Гриффита (1826-1906). Это один из первых английских индологов,
он перевел «Рамаяну» (в 1870-1874 годах), Веды и другие древнеиндийские тексты. Возможно, согласно некой традиции царей часто называли «владыками всего Мира». То же самое можно обнаружить и в титулах европейских и российских царей. Тем не менее, эта традиция должна была на чем-то основана, и вполне возможно, что основой и была древняя мировая цивилизация.
Согласно «Рамаяне», во время правления Рамы устройство государства было таково, что все были наделены богатством и выполняли свои обязанности с радостью, народ не преступал законов, установленных Рамой, все почитали и соблюдали Веды. Все законы в империи были в согласии с законами природы. Рама-Раджья описывается в «Рамаяне» как идеальное государство и общество. Рама-Раджья была основана на истине, ее основой была Дхарма. Священные тексты - Шастры - определяли руководящие принципы, а мудрецы - риши, муни и брахма-гьяни - были учителями.
Все были свободны от страсти, жадности и зависти. Все  были правдивы в своих словах и поступках. Причем все жители государства отвечали не только за свои поступки, но и за свои мысли и помыслы, а правитель отвечал не только за процветание своего народа, но и за урожай и погоду в своем государстве. Также сообщается, что дожди шли вовремя или ночью, чтобы днем не мешать людям заниматься своими делами, а земля давала необыкновенный урожай.
Рама правил своей империей 11 000 лет. Конечно, это сказка, скажет читатель. Однако не будем торопиться с выводами. В «Рамаяне» имеется и другая информация:
आसन्वर्षसहस्राणितथापुत्रसहस्रिणः |
निरामयाविशोकाश्चरामेराज्यंप्रशासति ||
[श्रीमद्वाल्मीकिरामायण 6, 128 | 102]
Английский перевод: While Shri Rama was ruling the kingdom, people survived for thousands of years, with thousands of their progeny, all free of illness and grief. [Śrīmad Vālmiki Rāmāyaṇam 6-128-102].
Русский перевод: Пока Шри Рама правил своим царством, люди жили в течение тысяч лет с тысячами своих потомков, без болезни и скорби. [Шримад Вальмики Рамаянам 6-128-102].
         То есть люди проживали долгую жизнь со своими пра-…правнуками. Такое в наше время практически невозможно!
Здесь необходимо отметить, что согласно ведической концепции время течет по-разному в разные эпохи (юги). Так в Сатья-югу, когда сознание находится на самом высоком уровне, люди живут по 100 000 лет, в Трета-югу, когда сознание снижается на одну четверть, продолжительность жизни людей составляет 10 000 лет. В Двапара-югу при дальнейшем снижении уровня сознания продолжительность жизни составляет 1000 лет (подтверждение этому – продолжительность жизни главных персонажей Библии), Продолжительность жизни людей в Кали-югу – сто лет. Таким образом, упоминания в Рамаяне о продолжительности жизни Рамы и людей – не выдумка древних авторов, а реальность той эпохи.
Таким образом, каждый человек в империи Рамы проживал долгую жизнь и проявлял любовь ко всем живым существам. Все люди были здоровы и бодры, свободны от болезней и печали. Все были богаты, довольны и добродетельны, все вели чистую и безупречную жизнь. В царстве Рамы царили мир, спокойствие и процветание. Боги и полубоги благословляли эту землю.
В подобном описании мы видим признаки высокоразвитой цивилизации, не только в экономическом, но и в духовном аспекте.

Империя ванаров

 
Согласно «Рамаяне», кроме Рама-Раджьи в Трета-югу существовали еще Царство ракшасов (ракшасы - это асуры, которые были «вечными» врагами полубогов дэвов), а также Царство ванаров.
Ванары - разумные обезьяны, потомки богов и гандхарвов, жили в основном как лесной народ в обширном и неприступном Царстве Кишкиндха, а также на вершинах гор и на берегах белого моря (скорее всего, имеется в виду современный Северный Ледовитый океан).
Ванаров можно отнести к местным племенам, но  описание их внешности и быта наводит на мысль мысли, что это был другой вид людей, отличный от Homo sapiens. Тело ванаров было покрыто густой шерстью, у них не было домашних животных, они не знали другого оружия кроме камней и дубин. Ванары обладали разумом, могли говорить, а в их обществе была своя иерархия.
Предводитель ванаров Сугрива для помощи Раме посылает гонцов во все части света и собирает свой народ со всего света. Описание частей света дается очень подробно. Поэтому сравнительный анализ и сопоставление древних и современных названий позволил бы восстановить древнюю географию нашей цивилизации.
Индийские археологи уже много лет проводят раскопки в селении Хампи в индийском штате Карнатака. Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкиндха, царством ванаров времен «Рамаяны». Однако еще ни одного скелета ванара или антропологического материала не было найдено лишь потому, что целенаправленное исследование самых ранних культурных слоев в Кишкинде и Хампи не проводились. В разных районах Индии найдены каменный орудия, возрастом  2 600 000 лет, а также останки гоминидов, возраст которых превышает 8 000 000 лет.
Ракшасы в «Рамаяне» описываются как многорукие и порой многоголовые существа, некоторые из них обладают сверхъестественными силами. В «Махабхарате» ракшасы уже более очеловечены. Поэтому ракшасов, скорее всего, можно рассматривать как отдельный вид разумных существ или отдельную расу древних людей, как и нагов.
 
Мировая цивилизация
 
Сама война между Рамой и Раваной, по-видимому, отражает противоборство двух крупных цивилизаций: с одной стороны, человеческой цивилизации с участием разумных обезьян,
а с другой стороны, цивилизации асуров как представителей отдельной расы разумных существ, обитавших в южных широтах нашей планеты.
Впоследствии Царство ванаров и Империя Раваны (Ланка и другие южные территории) стали частью империи Рамы.
Также в «Рамаяне» сообщается о том, что после коронации Рамы в Айодхье его брат Бхарата отправился в разные княжества и страны с миссией по присоединению земель к империи Рамы.
При внимательном прочтении «Рамаяны» становиться понятным, что на территории Царства Рамы были и независимые города, и автономные области, а также первобытные племена.
Не только в «Рамаяне», но и в Пуранах, и в Итихасах (древнеиндийские сказания о былых временах) рассказывается о царях, которые в незапамятные времена правили всем миром. Но где был центр, где была столица, не упоминается. Только с «Рамаяны» начинается описание конкретных географических пространств. В «Махабхарате» также упоминаются различные страны, цари и государства, контакты и войны между ними.
Рама, уходя из этого мира, разделил своё царство между сыновьями Кушем и Лавой. Куша стал править Кошалой (Кошала со столицей Айодхья в северной Индии и Дакшина Кошала - южная Кошала на территории современного индийского штата Мадхья-Прадеш в Центральной Индии), а Лава получил провинцию Уттара (санскр. - Север). Это царство Лавы некоторые индийские исследователи и особенно вайшнавы идентифицируют с территорией России и Западной Сибири.
Кстати, на сегодняшний день исследователи собрали огромное количество топонимов и гидронимов на европейской части России (особенно в северной части) и в Сибири, которые связаны с индийскими названиями и санскритом. Это отдельная тема, которая требует глубокого и серьезного анализа.  
Важным признаком существования мировой цивилизации или, по крайней мере, ностратической общности является язык. Индоевропейская языковая семья является самой большой и распространенной в мире. На роль языка ностратической общности претендует, прежде всего, древнеиндийский язык санскрит, один из самых древних и сложных языков мира. Именно он имеет сходство и общие элементы со многими языками мира (не только индоевропейской семьи).      
В древнеиндийских текстах также имеется описание континентов, которые существовали в древности на нашей планете. Ведическая (пураническая) «география», как правило, содержит сложные описания и термины, которые порой совершенно непостижимы для нашего ума. Например, санскритский термин «двипа», переводимый как «материк» или «планета», используется в индуистской и буддийской космологии для обозначения материков или планет, окружённых космическими океанами, состоящими из различных субстанций.
В соответствии с описаниями в «Хинду Пуране», других Пуранах и Итихасах некоторые индийские исследователи усматривают в Джамбудвипе огромный континент, который существовал в очень древние времена в северном полушарии и был окружен океаном со всех сторон.
Этот гигантский массив суши включал в себя современную Азию, Европу, Африку и Северную Америку. Джамбудвипа была разделена на девять варш - географических регионов, одним из которых была Большая Индия (Бхарата-варша), а географическая зона в районе Северного полюса, или современная Арктика носила название Илаврита-варша.
 
Датировка империи Рамы
 
Несомненно, в «Рамаяне» отражены реальные события, но было это так давно, что под влиянием народного фольклора эпос превратился почти в сказку. Многие исследователи, занимающиеся исследованием индийского эпоса, отмечают, что и в «Рамаяне», и в «Махабхарате» описываются события, принадлежащие разным эпохам и зачастую не в той хронологической последовательности, как они происходили. Поэтому определить дату или время того или иного описываемого события довольно сложно.
С одной стороны, сказано, что события «Рамаяны» происходили во второй половине Трета-юги, а события, описанные в «Махабхарате», происходили в конце Двапара-юги. Рама-Раджья описывается в «Рамаяне» как Золотой век без болезней, преступлений и войн.
С другой стороны, в обоих эпосах содержится большое количество ссылок на астрономические явления, имевших место в древности.
Так, индийские ученые из индийского института научного исследования Вед (Institute of Scientific Research on Vedas, г.Хайдарабад, Индия) провели компьютерное моделирование с помощью программы НАСА для определения солнечных и лунных затмений. В программу были внесены астрономические данные, содержащиеся в «Рамаяне». Таким образом ученые установили, что Рама родился в 5114 г. до н.э. в г. Айодхье на севере Индии. В 5075 г. до н.э. Рама победил Равану и вернулся в Айодхью.
Согласно же расчетам индийского ученого П.В.Вартак (P.V.Vartak), который скрупулезно проверил более ста ссылок на астрономические данные (расположение планет, созвездий, дни равноденствий и др), Рама родился в 7323 г. до н.э. В 7292 г. до н.э. Рама победил Равану и вернулся в Айодхью.
Астрономы, которые занимались исследованием «Рамаяны», считают, что многие астрономические события и явления, описанные в «Рамаяне», могут повторяться через каждую прецессию, которая составляет около 26 000 лет.
Согласно ведической концепции юг (космические циклы юги описаны в «Шримад Бхагаватм» и других Пуранах), Кали-юга наступила в 3102 г до н.э. Двапара-юга продолжалась 864.000 лет, Трета-юга продолжалась 1.296.000 лет.
Таким образом, события Рамаяны должны были происходить приблизительно 1,5 млн. лет назад. А если быть еще точнее, то Рама как 7-я аватара бога Вишну сошел в мир в последнюю четверть Трета-юги, т.е. около 1.200.000 лет тому назад (см. Gupta S.M. Vishnu and His Incarnations. South Asia Books. 1993.).
По утверждению некоторых индийских исследователей, в «Вайю Пуране», «Падма Пуране» и «Брахманда Пуране» содержатся сведения о том, что Вишну в облике Рамы приходит на Землю только один раз в день Брахмы, во время 24-го цикла Чатурьюг, тогда как в настоящий момент идёт 28-ой цикл. Поэтому, по мнению ачарьи (духовный наставник) Баннадже Говиндачарья, авторитетного знатока в области  санскрита и истории древней Индии из организации Мадхва-Сампрадайя в г. Удупи в южноиндийском штате Карнатака, события, описываемые в «Рамаяне», происходили около 18,5 млн. лет назад.
По мнению авторов данной статьи, наиболее правдоподобной датой для «Рамаяны» является период около 1,5 млн. лет назад. Именно этот период отвечает на многие вопросы, связанные с «Рамаяной».
Так, многие палеоантропологи (например, российский ученый А.И.Белов и др) подтверждают существование человека современного вида в этот период. Однако, из-за политизированности антропологии многие находки либо умалчиваются, либо искажаются в датировке, чтобы не менять общепринятую концепцию развития человека.  
Существование ванаров как разумных обезьян также не является выдумкой древних авторов. Очень многие детали в описании ванаров подтверждаются современной наукой. Скорее всего, речь идет об эректусах или питекантропах, проживавших приблизительно 1,5 млн. лет назад в основном в южных широтах и исчезнувших приблизительно 700 000 лет назад. И питекантропы, и эректусы действительно по росту были немного ниже людей, действительно были более сильными и выносливыми, не строили жилища, а проживали в пещерах.

В последнее время после антропологических находок в Денисовсой пещере на Алтае некоторые специалисты считают, что к обезьяноподобным разумным существам можно отнести и «денисовцев», обитавших в Евразии в более поздние времена.

Поэтому в более позднюю эпоху – Двапара-югу – их не было и, соответственно, в другой ведической литературе и «Махабхарате» ванары уже не упоминаются.
Еще в «Рамаяне» упоминаются слоны с четырьмя бивнями. Изображения таких слонов с четырьмя бивнями можно встретить и сегодня, например, на Шри Ланке, где они охраняют дворцы Раваны.
Но, слоны с четырьмя бивнями существовали на нашей планете миллионы лет назад!
Действительно, 2 млн. лет назад в Азии и на других континентах обитали предки современных слонов с четырьмя бивнями различных форм и размеров, такие как Трилофодон, Тетрафодон, Гомфотерий, Мастодонт и др.  Период их обитания на нашей планете - около 20 - 2 млн. лет назад! Например, Гомфотерий имел рост около 3 м., внешне сильно напоминал современных слонов, однако имел не одну, а две пары бивней: одну пару на верхней челюсти и одну на удлинённой нижней; он существовал в период 13,6 - 3,6 млн. лет назад.

Вот так выглядят скелет Гомфотерия в одном из американских музеев и его возможное изображение.
Кстати, в «Рамаяне» имеется еще одна загадочная деталь, которая ставит в тупик многих исследователей. Как это ни странно звучит, в древнеиндийском эпосе описывается зима в Центральной Индии,
которая напоминает зиму в наших широтах (Рамаяна, Книга 3. Аранья канда, Глава 16, Лакшман описывает зиму). Рама и его брат Лакшман живут в изгнании в лесу возле реки Годавери (современное название реки – Годавари).
Это означает, что северный полюс в то время находился не в Арктике, как сегодня, а в другом месте. Грандиозная война Рамы с Раваной с применением «оружия богов» привела к смещению земной оси, что соответственно привело к апокалипсису и сильному сокращению человеческой популяции. Действительно, в 2010 г. в ведущем американском научном журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» была напечатана статья, согласно которой ученые в результате обширных исследований установили, что около 1 200 000 лет назад число предков человека на Земле было меньше, чем число особей некоторых современных видов, находящихся на грани вымирания.
В дальнейшем, по мере роста населения, границы империи Рамы расширялись.

Заключение

Таким образом, на основе многочисленных «вещественных доказательств», найденных в древнеиндийских текстах,  мы можем говорить о том, что «Рамаяна» - это не просто древнеиндийский народный эпос, но и исторический документ, содержащий многочисленные свидетельства древних событий. Эти свидетельства указывают на то, что в древности действительно существовал Золотой век человечества. И этот Золотой век, прежде всего, относится к временам империи Рамы, которая представляла собой высокоразвитую мировую цивилизацию на нашей планете.
Более детальное изучение древних текстов, а также легенд и мифов не только древних индийцев, но и других народов, позволит ближе «разглядеть» ностратическую общность, которая создала эту высокоразвитую древнюю цивилизацию.      

Литература

1) «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия». Гл. ред. Горкин А. П.; М.: Росмэн, 2006;
2) Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978;
3) Основы палеонтологии. Млекопитающие, М., 1962;
4) Рамаяна. Литературное изложение Эрмана В.Г. и Темкина Э. Н., М., 1965;
5) Рамаяна (Пер. с санскрита В. Потаповой), М. Худож. лит., 1986;
6) Dutt, Romesh Chunder. The Ramayana and Mahabharata condensed into English verse. Courier Dover Publications, 2002;
7) Dutt, Romesh C. Ramayana. Kessinger Publishing, 2004;
8) Institute of Scientific Research on Vedas, публикации на сайте института http://serveveda.org/
9) Goldman, Robert P. The Ramayana of Valmiki: An Epic of Ancient India: Kiskindhakanda. Princeton University Press, 1994;
10) Gupta S.M., Vishnu and His Incarnations. South Asia Books. 1993;
11) M. Veerappa Moily. Shri Ramayana Mahanveshanam. Rupa Publications, 2015;
12) Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), January 19, 2010;
13) Ralph Thomas Hotchkin Griffith Griffith, R.T.H. The Ramayan of Valmiki. Chowkhamba Sanskrit Series Office. 1963, а также The Ramayan of Válmíki by Ralph T. H. Griffith (1895, Classic Reprint, Forgotten Books, 2015);
14) Sattar, Arshia (transl). The Rāmāyaṇa by Vālmīki. Viking. 1996;
15) Vartak P.V., The Scientific Dating of the Mahabharata War. Ved Vidnyana Mandal, Pune, 1-е изд. 1989, 2-е изд. 2004;
16) Vartak P.V., The Scientific Dating of the Ramayana and the Vedas. Ved Vidnyana Mandal, Pune, 1-е изд. 1999.
Назад к содержимому