Скальный город Сиракуз, археологический парк Неаполис. Райские каменоломни (Сиракузы, Сицилия, Италия) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Скальный город Сиракуз, археологический парк Неаполис. Райские каменоломни (Сиракузы, Сицилия, Италия)

Мои исследования
Официальные сведения
                                           Археологический парк в Сиракузах на месте античного "Нового города" - Неаполиса,
построенного в V в.до н.э./ Каменоломни Античного периода, в которых рабы добывали камни

Общие сведения об археологическом парке Неаполис и Райских каменоломнях (по опубликованным источникам)  
Археологический парк, расположенный в северо-западной части Сиракузы, охватывает территорию примерно в 240 000 м². Здесь в античные времена появился новый квартал, который прозвали «Новый город» — Неаполис... Это ярчайший пример, отображающий историю греческих Сиракуз, результат долгой и кропотливой работы. Являясь музеем под открытым небом, он отражает ряд свидетельств из различных эпох, включая позднюю античность и византийский период. На сегодняшний день в парке расположено несколько важных памятников, ради которых ежедневно в Сиракузы прибывают тысячи туристов.
Райская каменоломня (Latomia del Paradiso)
Рядом с Греческим амфитеатром и каменной дорогой находятся каменоломни. Здесь рабы высекали камни для построек, прославивших Сиракузы. Сейчас каменоломни поросли пышными зелёными зарослями. Тут и там золотистые лимоны так и просятся прямо в рот. Трудно поверить, что две тысячи лет назад здесь, в голой, раскалённой солнцем каменной чаще, мучаясь от жажды, умирали несчастные рабы. И, словно в насмешку, одна из каменоломен была названа Райской.   
Пещера «Ухо Дионисия» (Orecchio di Dionigi)
Рядом с каменоломнями устроена искусственная пещера длиной 64 м, шириной до 11 м и высотой до 37 м. Пещера отличается удивительной акустикой. Великий художник Караваджо назвал пещеру «Ухо Дионисия». Согласно легенде, античный тиран устраивался в
специальном помещении над пещерой. Через систему проходов до него якобы доходил каждый звук, сказанный – даже шёпотом – его подданными внизу. По версии же некоторых исследователей грот был создан с целью улучшения акустических свойств греческого театра.
Источник: http://siciliacalda.ru

В Неаполисе в 4-м веке до н.э. располагались каменоломни Латомия Парадиза, в которых были заживо замурованы 7000 афинян. Одну из пещер весьма остроумно использовал сиракузский тиран Дионисий. Говорят, он запирал туда своих врагов, а сам, благодаря уникальным акустическим свойствам помещения, легко мог подслушивать снаружи, о чем говорят внутри. Таким образом он легко выведывал тайны, которые помогали ему успешно править. С тех пор эту пещеру называют Ухо Дионисия по имени тирана. Некоторые скептики высказывают гипотезу, что пещеру построили как резонатор для улучшения  звука  в греческом театре, расположенном рядом.
Источник: http://geofotoput.ru
***
Нам несказанно повезло, что в нашей группе был уникальный специалист по изготовлению плоских колоколов, акустик и звонарь Александр Жихарев. Пока мы продолжали изучать каменные дороги и колеи Сиракуз, он спустился в Райские каменоломни и провел несколько часов в пещере Ухо Дионисия. Когда мы пришли туда, он провел для нас небольшую экскурсию и рассказал, что пещера Ухо Дионисия была мастерски спланированная часть концертного зала, где раньше находились какой-то мызыкальный инструмент и певцы. Рукотворная пещера, сделанная в форме человеческого уха, резко усиливала (резонировала) звук музыкального инструмента и голоса, и зрители могли слушать его в любой части так называемой "каменоломни", которая была вовсе не каменоломней, а огромным концертным залом, и за ее пределами. Дальше он поведал нам еще больше. Рядом с пещерой Ухо Дионисия находились 4 другие такие же большие пещеры. А.Жихарев сумел пройти только к одной из них - эта часть Парка Неаполис и Райских камменоломен была закрыта для посещения и охранялась охранниками. Тем не менее, мы смогли наблюдать все пещеры с некоторого расстояния (из-за забора). По мнению А.Жихарева, все рукотворные пещеры и "каменоломня" Сиракуз - это элементы 5 D концертного зала, в котором пещеры выполняли функции звуковых колонок.
Смотрите сделанные мной фотографии и читайте отчет ниже.
Смотрите также Каменоломни Каппуцинов в Сиракузах

Нажмите фото для увеличения!

Вход в Райские каменоломни. По-видимому, современная дорога проходит по древней дороге, о чем свидетельствует ее высокий вертикальный борт, характерный для древних, так называемых Римских, дорог

В этом и следующем рядах слева - ниша в вертикальной стене "каменоломни", и в центре - вход в пещеру Ухо Дионисия. Хорошо видны следы обработки горно-проходческой техникой на стенах - такие же, как на всех остальных скальных сооружениях и каменных дорогах Средиземноморского региона. Справа - одна из перекрытых дорог на большую часть Райских каменоломен.  Зачем это было сделано? Какие загадки скрываются там? Мы видели издалека много прежних дорог внутри закрытой части каменоломни. Теперь они заросли бурьяном

В центре и справа - пещера Ухо Дионисия

В этом и следующих двух рядах - внутри пещеры Ухо Дионисия. В центре в этом и следующих двух рядах - потолок пещеры представляет спираль, закрученную в форме человеческого уха. Значит, пещера Ухо Дионисия имеет такую же форму. Обратите внимание на толстую отслаивающуюся корку вторичных минералов на стенеах. Это свидетельствует о древности пещеры

Справа - трапециевидная ниша в пещере

Слева и справа - отметины инструментов на стенах пещеры Ухо Дионисия и Райских каменоломен выглядят одинаково. Значит,  так называемые каменоломня и пещера были построены с помощью одной горно-строительной техники

Слева и в центре - грот Кордари, вход в который имеет форму трапеции. К сожалению, вход в него закрыт, поэтому мы не смогли посмотреть этот грот изнутри. Справа - закрытая часть Райских каменоломен. Мы дважды попытались пройти туда, и дважды были остановлены бдительными охранниками

Другие пещеры, расположенные на закрытой части Райских каменоломен. Слева направо - от Греческого амфитеатра до Могили Архимеда  

В этом и следующем рядах - вид этих пещер и прилегающих участков Райских каменоломен (справа) с более близкого расстояния. Обратите внимание на скальный останец с руинами на его вершине античного или римского здания

В этом и следующих 2-х рядах - разные участки Райских каменоломен. Справа в этом и следующем рядах - некрополь Гроттичелли и Могила Архимеда

В центре и справа - знакомые по Греческому и Римскому амфитеатрам и гроту Нимфео небольшие квадратные ниши на вертикальных стенах Райских каменоломен. Местами здесь их целые скопления. Предназначение этих ниш нам пока нам непонятно. Они не могли быть ячейками колумбариев из-за малой глубины. Возможно, раньше в них были вставлены портреты? Кого?

В этом и следующем рядах - нижние части Райских каменоломен похожи на типовой скальный город. Здесь есть и треугольные, и трапециевидные, и прямоугольные ниши в вертикальных стенах, и желоба, и дороги с лестницами и могилы, приуроченные к останцам известняков среди поросших травой четвертичных отложений

В центре - следы обработки стен

Продолжение "Скальный город Сиракуз. Могила Архимеда (Италия)"


А.В. Колтыпин, 2018


Я, автор фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Тараса Рынзу, Александра Жихарева и Артема Пирог за оказанную помощь при проведении исследований.


Назад к содержимому