Валькирии - девы-воительницы из скандинавской мифологии - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Валькирии - девы-воительницы из скандинавской мифологии

Исчезнувшие обитатели Земли > Пришельцы из Космоса > Человекоподобные существа
Поделиться

Валькирии в скандинавской мифологии относились к низшим женским божествам, участвующим вместе с другими божествами – норнами, прядущими у колодца нить жизни - в определении судьбы человека (только валькирии определяли судьбу человека в битвах, а норны - при рождении, хотя, иногда валькирии определяли судьбу людей и при рождении. В таком случае они назывались небесными валькириями).
Валькирии (др.-исл. "выбирающая мёртвых, убитых") представляли собой бессмертных дев чудной красоты, которые, подобно марутам из индийских преданий,  неслись  в золотых доспехах и полном вооружении  по воздуху или, реже, по полю сражения. Обычное число  валькирий - три, однако в «Старшей Эдде» (XIII в.) и «Саге о Ньяле» (XI в.) названо больше дюжины их имен. Валькирии выезжали по «трижды и четырежды три зараз» и обладали даром превращения в лебедей.

Читайте мои работы о других бессмертных девах чудной красоты - апсарах и женщинах Племени богини Дану, которые, согласно индийскому и ирландскому эпосу, могли (и не только могли, но и любили) превращаться в лебедей

Валькирии в ранних скандинавских мифах

Гром грохотал, да, гром грохотал, когда они
(Валькирии) Над землёй скакали,
Грозны сердца их были, когда над горами
Они (валькирии) скакали…
Ибо могучие девы всю силу свою собрали…
Англо-германский заговор


Валькирии в ранних скандинавских мифах (примерно до XI в., когда христианство проникло в Скандинавию) считались дочерьми и помощницами Одина и изображались как девы-воительницы в его свите, участвующие в сражениях и распределении побед и смертей в битвах. Иногда валькириям даровалось право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняли волю Одина, даруя победу тем, кому ее присуждали боги.
В одних случаях валькирии представлялись зловещими духами сражений - ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран.

Страшно теперь
оглянуться: смотри!
По небу мчатся
багровые тучи;
воинов кровь
окрасила воздух.
-только валькириям
это воспеть!

Спели мы славно
о конунге юном;
слава поющим!
Слышавший нас
песню запомнит,
людям расскажет
о том, что слышал
от жен копьеносных!


Мечи обнажив,
на диких конях,
не знающих седел,
прочь мы умчимся
(дополнительная песня к «Старшей Эдде»)
Валькирии проносились на крылатых конях над полем боя и вершили судьбы воинов. Избранных героев - эйнхериев - валькирии подбирали и уносили в Валгаллу - небесный чертог в городе богов Асгарде, рай для павших в бою доблестных воинов, которым  было предначертано судьбой сражаться за богов в последний день мира.

Читайте мои работы о других воинственных девах - апсарах и женщинах Племени богини Дану, которые, согласно индийскому и ирландскому эпосу,  выполнялняли аналогичные обязанности

В других случаях валькирии изображались как богатырски сложенные женщины со сверхчеловеческой силой и возможностями, которые скакали над полем битвы (иногда по полю битвы) верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями.

Согласно поверьям, от блеска доспехов валькирий на небе возникало северное сияние (это тоже сродни описанию марутов).

Валькирии также описывались в песнях X-XI в. поющими за работой на ткацком станке, на котором они плели ткань из человеческих кишок, чем оказывали магическое действие на исход сражений.


Соткана ткань
большая, как туча,
чтоб возвестить
воинам гибель.
Окропим ее кровью,
накрепко ткань
стальную от копий
кровавым утком
битвы свирепой
ткать мы должны.

Сделаем ткань
Из кишок человечьих;
вместо грузил
на станке - черепа,
а перекладины - копья в крови,
гребень - железный,
стрелы - колки;
будем мечами
ткань подбивать!
(дополнительная песня к «Старшей Эдде»)


Песня валькирий считалась высшим полетом воинского духа.

Валькирии в поздних скандинавских мифах

В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались и они превратились в более нежных и чувственных дев-щитоносиц Одина - девственниц с золотыми (вар. - светлыми) волосами, ослепительно яркими голубыми глазами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки (вар.- разносили мед) в пиршественном зале Валгаллы.


Аналогичным образом описываются женщины Племени богини Дануздесь)

Валькирии кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на конях - облаках. Из  грив коней – облаков валькирий капала на землю оплодотворяющая роса, а от их мечей исходил свет.


Валькирии – бессмертные существа, эльфы

Согласно англо-саксонским легендам, часть валькирий, подобно норнам,  произошла от эльфов, а  часть  была дочерьми славных воинов или конунгов, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни.

Читайте мои работы о сопоставлении апсар и женщин Племени богини Дану с эльфами "Эльфы и великая эльфийская цивилизация", "Гандхарвы. апсары, Племя богини Дану - эльфы, жившие на Земле", "Цивилизация эльфов - историческая реальность!", "Женщины-богини Племени богини Дану, феи Авалона, эльфийки (еще раз об эльфийской цивилизации)"

В скандинавских мифах говорится, что валькирии часто влюблялись в смертных героев и женились на них. От брака со смертными они лишались бессмертия и своей сверхчеловеческой силы

Такой же "слабостью" обладали апсары и женщины Племени богини Дану, однако, согласно индийским и ирландским преданиям, они не становились смертными

Валькирии в «Старшей Эдде» и «Песне о Нибелунгах»


В героических песнях «Старшей Эдды» (XIII в.).  («Речи Гремнира»)  девы-воительницы описаны под именами, соответствующими их сущности - Хлекк ("шум битвы"), Труд ("сила"), Крист ("потрясающая"), Мист ("туманная"), Хильд ("битва"), Херфьётур («путы войска») и другие (всего 13 имен). Каждая из них отвечала за определенный аспект битвы.
Валькирии выступают в качестве возлюбленных героев Сигурда, Хельги и Вёлунда.
Образы мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса "Песнь о Нибелунгах" (XIII в.).
В «Песне о Нибелунгах» рассказывается о валькирии Сигрдрива, отождествляемой с героиней эпоса Брунгильдой, которая за непослушание Одину лишилась права принимать участие в битвах и была погружена в долгий сон, после которого стала обычной земной женщиной.


Валькирии в славянских легендах

Согласно ведическому порталу «Валькирия», Валькирия  была богиней, возносящей души витязей, геройски погибших в бою, в Ирий – Небесное Царство, славянский рай («ВАЛ» – подъём, вознесение, «К» – куда, «ИРИЯ» – Ирий, Небесный Мир; т.е. встречающая павших героев и сопровождающая их в Ирий).
Валькирия была особо почитаема у воинов, защищающих родную землю, свой древний род и веру


Охота на валькирий в Средневековье

В Средневековье валькирии отождествлялись с колдуньями. В период охоты на ведьм в средневековой Европе выносились приговоры женщинам, обвиняемым, что они валькирии, т. е. колдуньи.


Валькирии в нацистской Германии

В нацистской Германии валькирии символизировали"истинный" германо-арийский дух. Они использовались в качестве эмблемы ариософии (народнический немецкий национализм и расизм, соединенный  с эзотерическими идеями) Третьего рейха.

Раздел "Пришельцы из космоса"


Предлагаю принять участие в обсуждении тем "Валькирии" и "Апсары" на ФОРУМЕ


© А.В. Колтыпин, 2012

При перепечатке данной работы гиперссылка на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com обязательна


Читайте о причинах феноменальной способности апсар, отождествляемых с валькириями, парить над землей в рассказе Царевны-Лебедь - "Апсара - обладательница мистической красоты", а также статью О. Ткаченко "Хранители священной земли" об Алтайской принцессе (принцессе Укок) и скифских мумиях "стерегущих золото грифов" (Туата де Ану), которые могут принадлежать валькириям--апсарам-Племени богини Дану
Читайте
также мои работы "Длинноухость как признак божественности", "Боги-пришельцы. Человекоподобные белые боги", "Эльфы и великая эльфийская цивилизация", "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи", "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами"

Назад к содержимому